Привет читатели seoslim.ru! YouTube – безоговорочно самый популярный видеохостинг в мире. Ежедневно сюда загружается около 270 тысяч часов контента, а активная аудитория составляет 2.5 миллиарда пользователей каждый месяц.
Популярные блогеры на одной только монетизации просмотров зарабатывают огромные деньги, хотя это больше касается иностранных ютуберов.
А уж какие суммы на рекламных контрактах вообще речи не идёт, даже относительно небольшой канал может приносить более-менее стабильный доход на несколько десятков тысяч рублей в месяц, при условии постоянной активности.
Ну и, конечно, Ютуб является свободной площадкой для творческого самовыражения, просто с него можно ещё и зарабатывать достаточно неплохие деньги.
Для чего на YouTube нужен значок видео, превью или обложка
Неудивительно, что за последние несколько лет стремительно возросло количество контент-мейкров на площадке. Даже современные подростки уже мечтают быть не космонавтами или пожарными, а ютуберами.
Вот только у многих желающих создавать свои первые видео нет базового понимания того, на что нужно в первую очередь обращать внимание.
Содержание, качество картинки и звука? Да, это играет роль, но гораздо важнее, особенно на первоначальных этапах: название и превью.
Вот на что вы в первую очередь обращаете внимание, когда видите в ленте рекомендаций ролик от неизвестного автора?
В первую очередь смотрите на обложку видео и его название, а уже потом решаете – кликнуть на него или пропустить.
Прочитай: Как найти похожую картинку, изображение и фото онлайн
Превью – это лицо вашего творения, та самая одёжка, по которой его будут встречать случайные незнакомые с вашим контентом зрители.
Технические требования и примеры превью для видео
Для начала разберём самые азы: технические требования.
- Разрешение – желательно 1280 х 720, как минимум по большей стороне должно быть не меньше 640 пикселей;
- Соотношение сторон – 16:9;
- Формат – JPG или PNG;
- Размер – не более 2 МБ.
Вот на примере нескольких неплохих примеров из роликов на разную тематику. У них есть определённые схожести, потому что они все от одного автора.
Многие блогеры обращаются за помощью с созданием обложки ролика к специалистам.
Принципы создания хороших обложек для роликов на Ютубе
Во-первых, желательно выдерживать один общий стиль для канала. Таким образом вы создаёте своего рода бренд. Даже ваши активные подписчики с большей вероятностью обратят внимание на новый ролик от вас, если у всех превью будет выдержан один единый стиль.
Это интересно: Какие бывают кнопки Ютуба и как их получить
Неосознанно глаз зацепиться за уже знакомую обложку, хотя они сами не успеют ещё даже прочитать название видео и канала. Зато мозг за мгновение заметит: шрифт, расположение объектов в кадре, цветовую гамму, в конце концов ваше лицо, если в видео вы показываете себя на камеру.
Вот взглянем на примере нескольких разных ютуб-каналов вполне успешных блогеров. У каждого из них превью выдержаны в своём индивидуальном стиле, отражая главную тематическую суть контента: формат разоблачений мошеннических схем, обзоры на фильмы или видеоигры.
В общем, с выдерживанием общего стиля всё понятно, а есть ли более конкретные практические советы? Есть. Обратите внимание на текст. Его главная задача – привлечь внимание зрителя громким заголовком, при этом раскрывая основную суть ролика.
Превью должно быть кликбейтным (click – нажать, bait – приманить, заманить), но не лживым. Люди быстро раскроют обман, быстро уйдут, а на ролике будет плохое удержание, следовательно, алгоритмы Ютуба не станут продвигать его в рекомендации.
Из очевидных советов: обращайте внимание на удобочитаемость шрифта и приятную для глаза цветовую контрастность. Превью не должна выглядеть блекло и уныло, или же слишком ярко.
И ещё, никогда не размещайте текст и прочие важные элементы в нижнем правом углу. Там Ютуб показывает время ролика, тем самым перекрывая текст. Смотрится далеко не лучшим образом, лучше избегать подобной композиции кадра.
В остальном, ориентируйтесь на своё собственное уникальное творческое видение. Нету чётких правил насчёт добавления вашего лица в кадр, конкретного расположения объектов и так далее. Просто попытайтесь отразить в нём свой авторский стиль.
Как создать превью для видео с помощью нейросетей
Снова в ход идёт искусственный интеллект. Если у вас нет особого желания часами сидеть в Фотошопе или платить деньгу отдельному специалисту по созданию превью, то нейросети вам в помощь.
Можете воспользоваться любым сервисом: Stable Diffusion, Midjourney, Kandinsky или другим. Помните, у нейросетей сейчас всё плохо с добавлением текста.
Они отлично подойдут для создания фоновых задников, однако надписи лучше делать самому. В приведенной ниже видеоинструкции фон для превью практически полностью был создан благодаря Stable Diffusion.
Автор только написал соответствующий промпт, а потом немного обработал цветокор в Фотошопе, ну и, соответственно, добавил надписей.
Превью ролика на Ютубе является одной из его главных составляющих. Уже с неё начинается всё остальное.
Как бы качественным не был ваш контент, с хорошим сценарием, дорогостоящей камерой и отличным микрофоном, всё это не имеет никакого значения, если ваше превью не способно заинтересовать потенциального зрителя.
Оно должно отражать суть ролика и выдерживать единый стиль канала.
Многие блогеры даже меняют обложки на своих старых видео, отчего ролики пятилетней давности снова оказываются в ленте рекомендаций.
Небольшой совет: заготовьте сразу много вариантов превью, а потом периодически меняйте их, тем самым сможете значительно повысить их CTR (количество кликов).
Именно так делает самый популярный блогер в мире MrBeast.
У него целая команда профессионалов создаёт по 12 обложек на один ролик, начинают их менять, а позднее останавливаясь на самой «кликабельной». Думаю, к советам инфлюенсера с десятками миллионов просмотров на каждом видео определённо стоит прислушиваться.
В конце концов, не бойтесь экспериментировать, добавлять что-то новое или спрашивать мнение своей постоянной аудитории.