Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Как найти и исправить Малоценные и Маловостребованные страницы на сайте

30 марта 2022
Комментарии: 0

Как найти мусорные страницы на сайте

Привет читатели seoslim.ru! Сегодня небольшой пост по теме индексирования сайта Яндексом, который постоянно совершенствует свои алгоритмы, чтобы в поиске присутствовал только актуальный и годный контент.

Редко посещаемые разделы, не попадающие по каким-либо причинам в выдачу по запросам пользователей, являются невостребованными.

Есть гипотеза, что чем больше таких страниц, тем труднее попасть на первые позиции поисковой выдачи, несмотря на пояснение «Яндекса», который утверждает, что статус маловостребованных и малозначимых разделов не ведёт к каким-либо ограничениям.

Мусорные посты на сайте

Большое их количество говорит о низком качестве сайта и необходимости улучшения его содержимого.

Какие страницы на сайте относятся к малоценным по версии Яндекс

Поисковый робот сравнивает материалы, размещённые на сайте между собой и проводит сравнительный анализ с контентом других интернет-ресурсов.

Уведомление в Я.В.

В разряд малоценных попадают:

  • URL адреса, дублирующие информацию.
  • Все полезные для посетителя данные подаются в виде графиков, рисунков, фотографий, видеоматериалов, то есть нет видимого для робота содержимого.

Даже если страницы имеют небольшое различие, например, совпадают изображения, описание товара, то всё это ведёт к статусу малоценного материала.

Как определить недостаточно качественные посты на сайте

Определить посты, которые трудно воспринимаются, можно по внешним признакам:

  • Отсутствие заголовков и подзаголовков;
  • Нет лаконичности в описании характеристик;
  • Сложная для восприятия структура текста – сплошная «простыня», без деления на абзацы, использование многоуровневых списков.
  • Плохо воспринимаются длинные посты, не имеющие визуального ряда в виде фотографий, схем, графиков.

Но проще всего вопспользоваться инструментами сторонних ресурсов. В Яндекс Вебмастер достаточно перейти в раздел «Индексирование» далее «Страницы в поиске» и выбрать раздел на графике «Исключенные».

Исключенные адреса на сайте

У меня на всех сайтах данный показатель малоценных постов равен 0.

Что значит маловостребованные страницы

К категории маловостребованных относятся разделы с редким, специфическим контентом.

Количество их в выдаче по запросам пользователей крайне мало или вообще сводится к нулю.

Иногда такое случается с популярным контентом из-за некорректно прописанных мета-тегов, содержащих много эпитетов или длинный ряд описания деталей конструкции.

Не нужные статьи на сайте

По версию поисковой системы, к данной категории могут быть отнесены страницы, которые никто не ищет.

Как найти?

Самый действенный способ обнаружения маловостребованных страниц – это анализ статистики её посещаемости по критериям:

  • Переходы по запросам из поисковой системы.
  • Видимость сайта в поиске Яндекс.
  • Наличие исключенных URL-адресов в «Вебмастере».

Исключенные статьи

Второй более сложный способ, позволяющий понять, какие посты считаются мусорными по версии роботов Яндекс, это сравнение их, с аналогичными у конкурентов.

Доработка постов

Способы решения проблем далеко не универсальны. Страницы, признанные поисковым роботом дублирующими, но не являющиеся таковыми, можно исправить:

  1. Провести редактуру контента – сделать его более разноплановым по стилистике и форме подачи материала.
  2. Переписать мета теги, они даже частично не должны дублироваться.
  3. Ввести текстовые блоки там, где их не было.
  4. Увеличить в описаниях или карточках товаров количество параметров для сравнения.

Важно! Карточки, размещённые на любых страницах сайта, должны быть уникальными.

Дубли

Уникализацию страницы можно провести за счёт введения авторских описаний, блока «вопрос-ответ», отзывов посетителей.

Повысить популярность страницы, редко попадающей в выдачу можно в результате:

  • Расширения информационного блока.
  • Добавление в имеющиеся тексты дополнительных ключей, которые буду искать посетители в поиске Яндекс.
  • Сделать её интереснее, введя новые блоки, например, «Историческая справка», «Новости отрасли», «Советы мастера», «Тенденции моды нынешнего сезона». Выбор напрямую зависит от тематической направленности.

Для повышения рейтинга страниц интернет-магазина могут потребоваться следующие шаги:

  1. Увеличение карточек товара, что напрямую связано с расширением ассортимента.
  2. Увеличение объёма текстов.
  3. Использование форматирования.
  4. Поддержания общего стиля оформления.

Случается, что для повышения статуса страницы, работать нужно ни над её содержанием, а над оптимизацией сайта. Для интернет-магазинов можно использовать следующий алгоритм действий:

  • Сокращение категорий товаров;
  • Распределение их по брендам;
  • Выделение технических описаний и инструкций по применению, эксплуатации, в отдельные блоки.

Что будет если игнорировать проблему в Яндекс Вебмастере

Большое количество неиндексированных страниц – это причина задуматься о качестве сайта, его репутации и недополученном трафике.

Чем меньше он попадает в выдачу, тем реже его видят люди. Это снижает уровень продаж. Чем полнее заполнены карточки, тем больше уверенности у потенциального покупателя в продавце.

Исключенные посты ИМ

Каждая страница должна работать, быть полезной для посетителя.

Для того, чтобы человек нашёл нужную информацию или товар, поисковый робот должен определить страницу полезной, отвечающей на конкретный запрос.

Помогите алгоритмам распознать все достоинства вашего сайта, дабы поднять его на верхние позиции выдачи.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2024 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!

Adblock
detector