Привет дорогие читатели seoslim.ru! Вот и пришла пора рассказать про такой инструмент, как Яндекс Метрика более детально, потому что до сих пор не все вебмастера знают, каким потенциалом он обладает.
Все мы хорошо знаем самый мощный и популярный поисковик Рунета Yandex (обязательно прочитайте историю появления и принцип работы) и стараемся развивать свои сайты таким образом, чтобы они получали одобрение поисковых роботов и высоко ранжировались по запросам.
Но согласитесь что писать на абум статьи и даже не знать, какие из них сколько приносят трафика из поисковых систем весьма глупо, поэтому были придуманы различные счетчики посещений (LiveInternet, Openstat) для сбора данных отслеживаемых проектов.
Яндекс тоже не захотел оставаться в стороне и создал свой инструмент под названием «Метрика», способный представлять самый подробный отчет по анализу и статистике площадок намного превосходящий конкурентов кроме Google Analytics, но там новичкам будет сложнее разобраться в интерфейсе.
Знакомство с Метрикой от Яндекс и установка счетчика
Яндекс Метрика — это бесплатный инструмент формирования отчетов по: анализу поведения посетителей, оценке посещаемости и эффективности рекламной компании.
Принцип работы Метрики ни чем не отличается от известных в интернете счетчиков посещаемости. Вебмастеру предстоит заиметь, если такового еще нет почтовый аккаунт Яндекс, и на странице инструментов выбрать сервис «Метрика», в котором только останется добавить код счетчика на сайт.
Специальный код метрики надо разместить на всех страницах, чтобы статистика была полной. Я сейчас повторно не буду рассказывать, как на сайт устанавливать счетчик Метрики и какие там есть настройки, все это узнаете, перейдя по приведенной ссылке или посмотрев видео.
Как установить Яндекс Метрику на сайт
Кстати, в статье про установку счетчика я рассказал, почему многие считают что нельзя пользоваться данным инструментом на молодых сайтах. Вы с этим согласны?
Возможности русской Метрики
Оказавшись в инструментах Yandex Metrika, вебмастеру предоставляется обзор статистики по установленным счетчикам аккаунта, а также другие возможности системы: добавить счётчик, целевой звонок, доступы, клуб, API, новая метрика, прием платежей на сайте.
Добавить счётчик. Этот раздел предназначен для добавления счетчиков на новые сайты. Указывайте URL адрес, устанавливаете код и получаете детальные отчеты по поведению пользователей.
Целевой звонок. Для тех, кто рекламируется в Яндекс Директ или Яндекс Маркет обязательно стоит воспользоваться этим разделом.
Суть его работы в том, что вы устанавливаете специальный код на проект, который подменяет на страницах номера телефонов на свои (Яндекса).
Когда клиент переходи на сайт из Директ и звонит по номеру, то он автоматически будет переадресован на ваш номер телефона.
Доступы. Данная вкладка понадобится в том случае, если вы хотите предоставить доступы к статистике сайта третьим лицам.
Жмете «Добавить пользователя», вводите его логин в Яндексе (имя почтового аккаунта) и выбираете, какие данные ему показывать, «Только просмотр» (можно будет только смотреть на статистику) или «Полный доступ» (можно будет делать все кроме удаления счетчика).
API. Пригодится тем, кто хочет получать данные по статистике сайта программным способом, например через мобильное приложение: Android, iOS, Windows Phone.
О том, как скачивать приложения для Windows Phone с компьютера и телефона прочитаете из этой статьи.
Клуб. Это что-то на подобии форума, но только касаемо Яндекс Метрики. Здесь каждый может высказать свое мнение, указать на ошибки или высказать предложения.
Новая метрика. Если вам не нравится старый интерфейс Метрики, а больше по душе как у Google Analytics, тогда один клик мыши изменит его до неузнаваемости.
Пока доступна два вида Метрики старая и новая, но сердце подсказывает старому интерфейсу осталось не долго.
Прием платежей. Данный раздел пригодится тем, кто желает разместить на сайте специальную форму для приема платежей от посетителей.
Регистрируетесь, устанавливаете код и получаете переводы на Яндекс Деньги. Только помните, что с каждой оплаты клиента Яндекс будет забирать себе свой процент.
Виды доступных отчетов
Перейдя в Метрику сайта, вы попадете на главную страницу, где будет отображаться сводка по статистике проекта.
Видежеты, которые можно изменять и переставлять, позволяют, не углубляясь в детальный анализ отчетов бегло просмотреть собранные данные.
В самом верху расположено меню, состоящее из вкладок и под вкладок, которые ведут к подробным отчетам. Перемещаясь по ним, вы сможете узнать всю подноготную анализируемого проекта.
Посещаемость. На мой взгляд это самый востребованный раздел у вебмастеров, где отображаются данные по сводке и конверсии посещаемости.
Отчет может быть сформирован за сегодняшний день, прошлый, неделю, месяц, квартал, год или выбранный отрезок времени.
Под диаграммой расположены кнопки, а ниже представлена таблица с данными по визитам, просмотрам, посетителям, новым посетителям, отказам, глубине просмотра, времени на сайте.
Такой отчет дает полное представление о сайте и сразу видно, какому месту стоит уделить внимание больше.
Например меня всегда интересовала колонка «Отказы» (если посетитель провел на странице менее 15 секунд), так как Яндекс большое внимание уделяет поведенческим факторам от чего напрямую зависит успешное ранжирование страниц в поиске.
Источники. В этой вкладе представлена информация о том, откуда на сайт приходят посетителя. Благодаря этому отчету становится понятно, что больше всего трафика (83.4%) мой блог получает из поисковых систем, а меньше всего из Социальных сетей (0.3%).
- Прямые заходы — это если кто-то перешел на сайт из адресной строки браузера, то есть сам ввел URL адрес страницы.
- Внутренние переходы — это перемещения посетителей внутри сайта.
- Переходы по ссылкам на сайтах — если пользователь попал к вам на сайт, перейдя по ссылке с другого сайта.
Если нажать на любой из источников, то развернется список с детальной информацией. В качестве примера я взял переходы из социальных сетей.
Посетители. Эта вкладку будет полезна тем, что с ее помощью вы узнаете какой тип аудитории посещает ваш проект.
Сюда относятся данные по странам мира (определяется исходя из IP адреса пользователя сети), интересам, демографическому признаку, активности (в какой момент времени посещаются страницы) и лояльности (люди, вернувшиеся к просмотру страницы без ее закрытия).
Как видите, мой блог популярен среди мужчин, возраст которых 18 — 30 лет, а женский пол захаживает в гости возраста 15 — 40 лет.
Содержание. Один из значимых разделов, показывающий какие страницы и отдельные элементы сайта посещали пользователи.
Будет нелишним изучить, какие страницы являются самыми популярными, какие из них точки входа/выхода (страницы на которые приходят и с которых уходят посетители).
Если на сайте есть внешние ссылки, то посмотрите статистику перехода по ним посетителей.
Например у меня в мобильной версии блога установлена социальная кнопка от Яндекс «Поделиться», так вот Метрика формирует отдельный отчет и по ее работе.
В статистике будет указано, на каких страницах была нажата какая кнопка и сколько раз.
Поведение. Вот мы и подошли к самому интересному отчету, наглядно показывающему, каким образом ведут себя посетители на сайте. Пожалуй, самым интересным здесь является «Вебвизор».
Вебвизор — специальный инструмент, который записывает действие посетителей на сайте и отображает их в режиме онлайн видео.
Я уже рассказывал про это чудо Яндекса в подготовленном ролике.
Кроме Вебвизора для вебмастера предоставляются следующие отчеты:
Карта путей по сайту. Схематически отображаются все перемещения пользователей по сайту. Лично мне не очень удобно смотреть проекты, у которых огромная посещаемость.
Карта ссылок. Полезно тем, кто хочет знать как часто кликают пользователи по ссылкам сайта.
В зависимости от того сколько раз нажали на ссылку она будет окрашиваться в специальный цвет. Много кликов цвет стремится к красному, мало кликов — фиолетовому.
Карта кликов. Если нужна информация по количеству областей, по которым посетитель произвел клик курсором, то пользуется данным отчетом.
Данные также подсвечиваются специальными цветами.
Технологии. Кроме количества посетителей полезно будет узнать с каких операционных систем, браузеров, ПК и мобильных устройств просматривает аудитория сайт.
Кто-то думает, что это бесполезная информация, но я уверяю, вы ошибаетесь. Допустим ваш компьютер, имеет разрешение экрана 1280*720 пикселей и у вас сайт нормально отображается.
Но у пользователей могут быть другие дисплеи меньше или больше вашего, будет неприятно, если у кого-то элементы площадки не смогут поместиться в область просмотра.
Рекомендую изучить ЭВМ вашей аудитории и если надо адаптироваться дизайн под все виды экранов.
В нынешних реалиях, когда поисковые системы официально заявляют, что в мобильном поиске ранжироваться будут сайты те выше, у которых имеется мобильная версия. Поэтому вы должны знать приходят ли к вам посетители из мобильных устройств.
Как видите у меня каждый день 17% от общего числа посетителей просматривает блог именно с мобильников, поэтому было логичным сделать для них и Google мобильную версию блога.
Конструктор. В этом разделе можно самому создавать отчеты с важными параметрами для вас. Лично меня вполне устраивают стандартные сводки, поэтому конструктором я пользуюсь только в том случае, если хочу узнать, сколько человек и по каким поисковым фразам переходили на конкретную страницу.
Звонки. Если вы привязывали номер телефона к сайту в настройках «Целевой звонок», то отчеты будут отображаться в этом разделе.
Мониторинг. С помощью этой вкладки вы сможете контролировать нагрузку на сайт, трафик по минутам, время загрузки страниц, а самое главное результаты проверки доступности сайта.
Так как я работаю исключительно с хостингом Макхост, для меня очень важно, чтобы он справлялся с возложенными на его плечи задачами по обслуживанию блога.
Как видите за последние 30 дней аптайм моего сайта равен 100%, что свидетельствует о качественном хостинге.
Кстати кто хочет попробовать его в деле, может воспользоваться специальным промокодом и получить 3 месяца бесплатного хостинга.
Пожалуй, это все что я хотел вам сегодня рассказать. Как видите инструмент Яндекс Метрика это не банальный счетчик количества посетителей, а огромная система по анализу входящих данных добавленного проекта.
Я хочу чтобы вы понимали, что Ваша задача состоит не в том чтобы смотреть количество уникальных посетителей, а именно анализировать собранную статистику, находить слабые места и работать над развитием сайта. До скорого, пока!
Яндекс Метрика мой любимый инструмент для проверки статистики сайта и не только.
Эх, а если старый интерфейс прикроют, все скриншоты неактуальны станут)
Ничего, сделаем новые
Я давно использую метрику, но кое какими функция я не пользовался. Нужно будет посмотреть. Я обычно смотрел только посещаемость и вебизор иногда. На свой второй сайт пока не ставил этот счётчик. так как много кто не рекомендует ставить на молодые блоги. Но по-моему Вы Максим, мне уже говорили, что это всего лишь миф.
У метрики странный подсчет посетителей.
Павел, а почему вы так считаете? Ну по сравнению с остальными счётчиками возможно немного позже обновляется статистика. Кстати яндекс вводит новую метрику, может всё изменится в лучшую сторону и метрика станет ещё удобней.
Фантастическое изложение материала. Читаю каждую статью и прихожу в неописуемый восторг не только оформлением, но и содержанием. Научите. Как достигнуть подобного уровня, что почитать, что изучить? Буду очень благодарен.
Со временем все само приходит. Секретов никаких нет.
Вебвизор — классная штука, мне нравится смотреть как вел себя посетитель у меня на блоге . Ой, а может и за мной ведется наблюдение????
Да, все действительно понятно и доступно. Спасибо за статью.
Я Google Analytics вообще не использую, мне она какая-то не удобная. А вот Яндекс Метрика нравиться. Хотя каждому своё, кто к чему привыкший.