Количество уникальных посетителей, ежедневно приходящих на сайт, является одним из самых важных параметров общего успеха веб-проекта.
После кардинальной перемены базовых принципов поискового ранжирования, посещаемость приобрела практически первую позицию в списке важных.
Если вы хотите, чтобы ваш ресурс имел огромную аудитория необходимо следить за изменением тенденции в мире интернета. Что хорошо работало вчера, может вовсе прекратить приносить плоды сегодня.
Современные тенденции в продвижении и раскрутке сайтов
Некоторые авторитетные seo-специалисты и аналитики пишут в своих блогах, что уже с 2010 года увеличить посещаемость сайта можно иным способом.
Они отказались от отслеживания позиций посадочных страниц в поиске. Сегодня нахождение сайта в ТОП-10 не имеет жизненной важности.
Прогрессивные оптимизаторы переходят на “принцип длинного хвоста запросов”.
Данная seo-технология основана на том, что поисковые алгоритмы стали умнее и при подборе сайтов к выдаче используют не конкретные ключевые фразы, а моделируют все возможные варианты.
Согласуясь с тематикой ресурса и всей совокупностью используемых в текстовом контенте слов.
Продвижение сайта по высокочастотным запросам в 2014 году стало пустой тратой денег. Общая сумма посетителей сайта складывается из всех скомпилированных поисковой машиной релевантных запросов.
Как итог, количество высокочастотного и низкочастотного трафика примерно сравнялось. Для увеличения посещаемости полезны не высокочастотные ключевые фразы, а богатство и разнообразия языка изложения информации.
Лемма ключевого слова
Под леммой ключевого слова понимается все многообразие словоформ, специальных терминов, жаргонизмов (даже ненормативного представления), ключевики в форме существительного, глагола и тому подобное:
Пример: «Окна» «Пластиковые пакеты» «Окна ПВХ» «Пластиковым окнам» «Оконный пластик» «Не потеющие окна»
Когда речь идет о ранжировании сайтов определенной тематики, поисковые системы анализируют топовые ресурсы в этой нише и формируют некий эталонный образец:
— Каков дизайн идеального сайта данной тематики?
— Какое среднее количество символов на информационно полезных страницах?
— Как устроена навигация и структура лучших сайтов?
— На какие авторитетные ресурсы ссылаются (какие первоисточники цитируют авторы сайта)?
Таким образом, сопоставляя подлежащие ранжированию веб-страницы, поисковая система сравнивает их с предполагаемыми эталонами, и данный факт тоже влияет на позицию сайта в поиске.
А значит и на увеличение посещаемости.
Для демонстрации профессионализма, автору статьи рекомендуется использовать как можно больше специальной терминологии.
Пример для сайта мебельной фабрики: «Метизы» «Шурупы» «Гвозди» «ДВП» «ДСП» «Монолитная мебель» «Сборная мебель» «Фурнитура»
Чем более редкие словечки сумеет вставить в текст копирайтер, тем, очевидно, выше его квалификация в столярном деле.
Выше говорилось о качестве предложения. Теперь об источниках трафика:
Organic – естественный трафик из полосковой выдачи (сайт найден по запросу пользователей).
Direct – пользователь заранее знает о сайте. Набирает URL в омнибоксе или пользуется Закладками.
Referral – трафик по внешним ссылкам на сторонних ресурсах.
PPC – трафик из контекстных рекламных систем.
Теперь немного математики. Статистически, несмотря на то, что контекстная реклама расположена в SERP на самом видном месте, посещаемость с нее составляет всего около 15-20 процентов. Первые три позиции в ТОП10 дают, соответственно 35-25-15%.
В отношении посещаемости выгоднее вложиться в поисковое продвижение, в SEO.
Однако, контекстные визитеры имеют гораздо более высокую покупательскую активность. Они чаще регистрируются, подписываются, оплачивают и заказывают.
Трафик ничто – конверсия все
Никому не интересы пришедшие “просто посмотреть”. За посмотреть милости просим в музеи и галереи. Сайтам нужна конверсия. Лиды, покупки, клики по рекламе.
Иначе все мероприятия бессмысленны и не приносят доходов. Какой смысл повышать посещаемость сайта до 1000 если с нее не будет конверсии, ко всему подходите с умом.
Интересными в плане активности и конверсии могут быть реферальные посетители, пришедшие с сайтов аналогичной тематики и заинтересованные в расширении потребительского или коммерческого предложения.
В данной случае полезны только ссылки натурального происхождения. На индустриальных порталах, в тематических социальных сообществах и живых форумов по теме сайта. Купленные ссылки, как правило, мертвы и поисковики их элементарно игнорируют.
Как получить прямой трафик
Генерация прямого трафика требует следующих составляющих:
Яркий, короткий, запоминающийся домен сайта, четко соответствующий сфере деятельности компании. О том, какое значение для сайта имеет доменное имя прочитаете здесь.
Активные мероприятия в социальных сетях по раскрутке и популяризации бренда. Люди должны знать о компании и ее сайте не в формате одной из многих визитных карточек, забытых в портмоне.
При любом упоминании о продукте компании немедленно должно всплывать из подсознания название именно вашей фирмы.
Баннерная реклама и форматирование постоянной аудитории пользователей. Это достигается прямым общением с каждым клиентом посредством email.
Проведение конкурсов с призами из продуктов от производителя. Акции, предоставление масштабных скидок “только для своих”.
Вирусный Маркетинг – мечта домохозяйки
Теоретически, вирусный способ распространения рекламного контента перспективен, позволяющий увеличить посещаемость сайта без вашего участия.
Здесь проблема в том, что данная технология требует креативности и удачи. Гарантировать реального повышения посещаемости не может даже маркетинговый авторитет за больше деньги.
Может ли композитор гарантировать, что сотворит “шедевр на все времена”, если ему пообещают миллион? В данном случае, гарантом выступает Некто или Нечто иного порядка.
Один из методов формирования вирусного является приспособление к ситуации:
Китай запустил луноход.
Немедленно выбросить на рынок продукт под лейблом “Нефритовый заяц”.
Заключение
Тот, у кого есть деньги над количеством посетителей на заморачивается. Можно нанять seo оптимизатора и поручить всю работу по продвижению и раскрутке проекта ему.
А можно забыть о seo и писать тексты максимально полезные и интересные для человека, которые зацепят посетителя и заставят подписаться на обновления сайта, и посещаемость будет увеличиваться естественным путем, вот увидите. Удачи!
Методы все общеизвестные практически, но ведь не используем их к полной мере.
Максим,статью в закладки.
На блоге КтоНаНовенького там используется “принцип длинного хвоста запросов” ?
И кто бы что не говорил, что в Заголовке должно быть не более 60 символов блог КтоНаНовенького имеет 15000 посещаемость за сутки.
Если длинный заголовок, то и контента получается надо много. Чтобы раскрывались все КС с заголовка, так же?
Конечно по ВЧ запросам молодому блогу просто не возможно попасть в пот. Разве что лет через пять, не раньше. Первые статьи всегда нужно начинать писать только НЧ запросы. А лучше всего под микро НЧ запросы. Тогда успех точно гарантирован.
Есть к чему стремиться, а именно к вирусному маркетингу!
Можно попросить кого-нибудь поставить рекламу с ифреймом на свой сайт. Но это чёрное сео, за него забанить могут. Но некоторые включают на небольшое время такую конструкцию., потом отключают.
Добрый день. Статья как для меня очень полезная и интересная, СПАСИБО! Если возможно зайдите на мой сайт. Опыта у вас много в отличии от меня. Посмотрите его,что я делаю не так. У меня резко упал трафик посещаемости. Вот недавно поменял дизайн блога... может это из за него проблема... Спасибо еще раз за вашу статью!