Привет читатели seoslim.ru! Современный искусственный интеллект уже начинает постепенно внедряться во многие сферы нашей жизни: пишет тексты, генерирует картинки, создаёт презентации и отдельные видео.
Наиболее активно всеми возможностями ИИ пользуются в бизнесе, так как это позволяет не только автоматизировать, но и значительно ускорить процесс анализа данных или даже создания определённого типа контента.
Нейросети уже давно вышли на тот уровень, когда сами могут писать описания товаров исходя из названия и буквально нескольких слов для характеристики и даже более того, полноценно отвечать покупателям на все интересующие вопросы.
Причины использовать нейросеть на маркетплейсах
Для специалистов, в лице маркетологов и менеджеров, нейросети становятся отличным инструментом по упрощению выполнения задач.
Более того, многие процессы можно полностью автоматизировать с использованием функций ИИ.
Обработка массивных данных, моментальное создание контента в больших количествах и круглосуточный доступ к предоставляемым услугам выводят многие сервисы на уровень если не опытных профессионалов, то как минимум отличных помощников.
Прочитай: 10 нейросетей, которые можно использовать в бизнесе
Тем более, некоторые из них даже не требуют платы за свои «труды».
Какие использовать нейросети для работы с маркетплейсами
В статье будут разобраны самые разные ресурсы: платные, бесплатные, простые и более сложные, для текстов и картинок.
Даже те, что могут самостоятельно проводить data-analysis и делать клиентскую рассылку.
ChatGPT
Начнём с самого простого, всем известного, к тому же абсолютно бесплатного варианта. Если вы думаете, что GPT можно использовать только для условного написания школьных домашних заданий, то явно недооцениваете его потенциал.
В перечень его возможностей входит:
- анализ общей целевой аудитории категории товаров;
- написание рекламных текстов и описаний товаров;
- поиск LSI слов для SEO оптимизации. Маркетологи и копирайтеры поймут, что имеется ввиду.
Принцип использования, полагаю, всем известен. Просто вводите для нейросети конкретный тематический запрос, чем больше деталей, тем лучше, и получаете готовый результат.
Это всё достаточно общая информация, но если вы хотите получить более конкретный запрос или аналитику, то нейросеть легко может предоставить и это.
Только учтите, что в более узкоспециализированных вопросах Chat точно не ровня профессионалам, особенно если это касается каких-то тонких технических моментов. Помочь он может, но не стоит всецело на него полагаться.
- Сайта AI сервиса https://chat.openai.com
Нейротекстер
Следующая на очереди многофункциональная text-based нейросеть, способная написать тексты практически любого содержания.
Для интернет-магазинов и вовсе предусмотрен отдельный раздел с отзывами, описаниями, статьями, контент-планом и прочим. Остановимся на «Описание товара».
Итоговый результат можете видеть сами. Интересный пункт «Креативность нейросети» — она определяет, насколько далеко может отходить ИИ от изначального промта, при этом оставаясь в общих контекстуальных рамках.
Например, при настройках в 7 он написал достаточно стандартный, даже суховатый, текст.
На 10 чуть ли не полноценный обзор с рассмотрением всех преимуществ, причём написано всё насколько неплохо, что даже было бы не стыдно на сайт выложить.
Учтите, за «креативность» дополнительные токены не снимаются, а вот за количество слов – вполне.
- Сайта AI сервиса https://neuro-texter.ru
Anyword
Следующий на очереди сайт также позволяет создавать текстовый контент и преподносит себя как идеально подходящий для продакт- и контент-менеджеров.
Выбираем раздел «Вебсайты» и здесь нам предлагают тексты самого разного содержания. Наиболее интересно выглядит «Призыв к действию» в левом нижнем углу.
Вводим наш пропмт и обязательно внизу не забудьте поменять язык с английского на русский. Число обозначает количество вариантов, которые для нас сгенерирует сайт.
В общем, у нас сгенерировался короткий призыв на примерно 20 символов, как указано в настройках, правда не совсем понятно, почему нейросеть увидела что-то про спасение, разве что если не имелось ввиду спасение своего кошелька и денег, но это вряд ли.
Второй и третий вариант ещё выглядят достаточно неплохо, но вот первый и последний – совсем не подходят под тему. Скорее всего, проблемы с восприятием русского языка.
- Сайта AI сервиса https://go.anyword.com
Wondercard
Сайт позиционирует себя как сервис для работы с маркетплейсами по созданию тематических изображений.
Предоставляет в том числе уже готовые шаблоны под известные площадки (Wildberries, Авито, Озон и так далее), если не хочется долго думать самому над дизайном.
Давайте же попробуем протестировать один из них, слегка настроим и в целом посмотрим, какие ИИ-функции нам предлагают.
В качестве файла выберем абсолютно случайную картинку смартфона. Сначала будет предоставлено оригинальное изображение, а потом обработка.
Стоит сказать, нейросеть очень даже неплохо справилась с автоматическим удалением фона, изначально он был белым.
В остальном это достаточно удобный конструктор для самостоятельного редактирования изображения, добавление разного рода надписей, текста, прочих визуальных элементов и так далее.
Во многом напоминает Фотошоп, даже есть возможность накладывать несколько «слоев», разве что имеются некоторые заготовленные ассеты под тематику продаж.
- Сайта AI сервиса https://wondercard.ru
Turbologo
Поберегитесь, дизайнеры, ведь нам здесь обещают создать логотип всего за две минуты и причём абсолютно бесплатно.
По заверениям самих авторов, уже более 100 тысяч компаний по всему миру пользуются творениями их ИИ. Давайте же взглянем на результат работы этого мастера в сфере дизайна лого.
В качестве названия и слогана уже взята всем известная компания по производству смартфонов. Посмотрим, какой логотип нам предложат, как альтернативу знаменитому яблоку.
А далее нам предлагают пройти несколько шагов для более точечной кастомизации логотипа. В принципе, их можно пропустить, но для более точного результата, попробуем «пройти» каждый из них.
Здесь, судя по всему, нейросеть считала наше название и теперь предлагает соответствующие иконки, к тому же сразу несколько. Выбираем наиболее интересные и нажимаем «Посмотреть логотипы».
В целом, выглядит простенько, но неплохо. Никаких гениальных дизайнерских решений здесь точно не найти, но как минимум парочку интересных идей точно можно подчерпнуть.
Или даже использовать какое-то из этих лого для своего маленького бизнеса, а не тратиться на дизайнеров. Всяко это обойдётся дешевле, ведь минимальная стоимость трёхмесячного тарифа составляет более 600 рублей, максимальная – 2000 рублей.
- Сайта AI сервиса https://turbologo.ru
Moneyplace
Сервис по аналитике товаров на популярных российских маркетплейсах при помощи нейросетей и предоставлению результатов в виде оценки.
Выглядит достаточно многообещающе, ведь таким образом можно в считанные мгновения уже провести подробный анализ всей ниши, как минимум на популярных интернет-площадках, и сделать выводы: стоит ли её занимать, как вообще раскрутится и какие конкурентные преимущества необходимо развивать.
Это интересно: Как изменить голос с помощью нейросетей
Например, вот краткая информация касательно разных популярных категорий.
А вот анализ потребительного рынка по региональному принципу.
В общем, сервис работает прямо как настоящий профессиональный аналитик, та и требует по деньгам соответствующе.
- Сайта AI сервиса https://moneyplace.io
Все рассмотренные в списке нейросети подойдут для совершенно разных целей и задач.
Одно можно сказать наверняка – искусственный интеллект уже не просто постепенно проникает в сферу бизнеса, а начинает активно её захватывать.
С такими темпами, уже через несколько лет некоторые должности в специальности маркетинга будут заменены ИИ-помощниками. Но вместо того, чтобы бояться технического прогресса, лучше попытайтесь использовать его себе во благо.
Это сейчас будет обращение ко всем маркетологам, дизайнерам и копирайтерам, работающим в сфере продаж: не рассматривайте нейросети как потенциальных конкурентов.
Лучше воспринимайте их как инструмент для более эффективной реализации своих задач и адаптируйтесь к новым условиям, ведь прогресс никогда не стоит на месте.