Привет читатели. Уверен, что многих из вас не устраивает посещаемость ваших сайтов, в том числе и меня, поэтому расскажу вам о страшном фильтре Панда от Google, который, скорее всего и является причиной всех бед вебмастера.
Сразу говорю, что сегодня вы прочитаете ни кейс по снятию санкций с площадок, а рекомендации, что может стать причиной падения трафика и плохой видимости сайта в забугорном поисковике, ну а для кого-то это будет просто информация для размышления.
Цель этой статьи заставить вас посмотреть на развитие ваших проектов глазами Гугла, который конкретно говорит что хорошо, а что плохо на сайте. Если есть свод правил, тогда их надо выполнять, а все кто хочет схитрить или обмануть его будут отправлены в топку.
Google Panda — что это за зверь
До 2011 года увеличить посещаемость на сайте было не такой уж и сложной задачей или во всяком случае не такой затратной как сейчас. Доползти до ТОПа можно было и на неуникальном контенте, переспаме ключевых слов, кучей анкорных ссылок, а о дублях страниц и добавочной ценности вообще никто не задумывался.
Но счастье вебмастеров длилось недолго, и уже зимой 2011 года Google выпустил фильтр ранжирования сайтов «Панда», которая сначала наказывала выдачу западных сайтов, а постепенно добралась и до Рунета.
Его разработчиками стали Мэтт Катс и Амит Сингал, а вскоре был опубликован перечень правил, за что караются сайты.
Панда — это фильтр от поисковика Google, который борется с площадками, содержащими некачественный и неуникальный контент, продажные ссылки и рекламу нетематическую тексту страницы. То есть его прямой задачей является очистка выдачи от разного рода шлака. : )
В итоге тысячи сайтов и страниц были умышленно занижены в выдаче. Если у вас на площадке есть те огрехи, о которых я расскажу ниже, то не удивляйтесь, если вдруг в очередной апдейт Google Панды вы потеряете трафик из этого поисковика.
За что наказывает Панда
В Рунете ходит ошибочное мнение, что Панда будет применена к сайту в том случае если в текстах переспамить ключевыми словами, подчеркиванием и заголовками. Но практика показала, что после устранения этих ошибок фильтр все равно не снимается, потому что Panda больше носит комплексное понятие и карает сайты за ряд ошибок, а не за одну.
Чего не должно быть:
— Контент. Долой копипаст и неуникальный текст. Так же санкции могут применяться, если на площадке больше плагиата, чем оригинальных статей.
Дабы проверить всю серьезность Панды я решил провести небольшой эксперимент. Купил доменное имя и сделал простенький сайт на wordpress, а затем начал наполнять его копипастом. То есть открывал поиск Google и копировал тексты различных сайтов с картинками из его выдачи.
Как видите результат на лицо. Сначала посещаемость росла, но в очередной апдейт фильтра, подопытный сайт был наказа, и все запросы вылетели из ТОПа на самые дальние позиции.
— Ссылки. Тем, кто создает сайты только с целью заработать деньги — не повезло. За обилие нетематических ссылок можно лишиться ТОПа.
Но это не значит, что теперь нельзя ни на кого в статье ссылаться, просто теперь вокруг ссылки должен быть тематический текст, то есть посетитель должен четко представлять куда попадет если осуществит по ней переход.
— Переоптимизация. Если ваши статьи сплошь и рядом усеяны ключевыми словами и различными выделениями: жирным, курсивом или подчеркиванием, то ждите в гости Панду.
Не надо пытаться обмануть поисковик и умышленно пытаться повлиять на ранжирование страницы. Если собрались что-то выделить в тексте, то оно должно нести в себе смысловую составляющую статьи или быть чем-то важным для читателя, на что стоит обратить внимание.
— Заголовки и показатель отказов. Заголовок статьи должен быть релевантент тексту страницы, а иначе посетитель, перейдя на страницу из поиска, увидит, что она содержит совсем другую информацию и закроет ее.
В результате вы получите отказ, а чем больше таких отказов, тем хуже для проекта. Тоже самое касается и времени нахождения на страницах сайта. Если посетитель не совершает других кликов и проводит там мало времени, значит сайт не несет полезной информации людям, а следовательно ему нет места в ТОПе.
— Реклама. Каждый желает получить прибыль, естественно реклама всегда останется на площадках, но она должна быть релевантной тексту страницы.
— Шаблонные статьи. Не переживайте дизайн здесь не играет роли, а дело касается структуры подаваемого материала. Не надо писать статьи по одному алгоритму, ведь это первый признак шаблонного наполнения сайта, чего никак не стоит допускать.
— Дубли и нерабочие ссылки. Увы, но большинство движков (CMS), в частности популярный среди блоггеров wordpress, создают одинаковые страницы, а за это Панда может наказать неопытного вебмастера.
Стоит еще упомянуть про пустые страницы и битые ссылки. Какую бы вы не поставили ссылку на блоге, она не должна выдавать 404 ошибку, обязательно отслеживайте это дело, с помощью плагинов или сервисов.
— Теги. Если вы пользуетесь плагином All in SEO Pack или аналогичных ему, то стало быть прописываете для статей метаданные title (заголовок) и description (описание), но учтите, что они не должны повторяться на других страницах.
Как узнать дату обновления фильтра
Если в один прекрасный день вы заметили, уменьшение количества переходов из Гугла, а запросы, по которым вы получали трафик стали постепенно опускаться в выдаче, то есть повод задуматься, не попал ли сайт под злосчастный фильтр.
Бывает достаточно сопоставить данные по апдейтам фильтра с тем днем, когда начал падать трафик и посмотреть совпадают ли эти две даты.
Например, 15 августа к вам на блог пришло меньше человек, чем обычно и тенденция с каждым днем не изменяется в лучшую сторону. Далее смотрим, когда у Google произошло обновление фильтра и если дата совпадает с вашей, тогда площадка попала под Панду, а далее можно начинать исправлять те ошибки, о которых я рассказал выше.
Узнать точную дату обновления фильтра можно, как на официальном блоге Google, так и с помощью других сайтов, например я мониторю это дело в Moz.com, где собирается статистика по всем фильтрам.
На момент написания этой статьи, последний раз Панда была обновлена 19 мая до версии 4.0. Так что если кто-то в этот период потерял или наоборот приобрел трафик, то знайте истинную причину.
Однако не всегда так легко определить под какой именно вы попали фильтр, ведь у Гугла в арсенале имеется целый зверинец, поэтому стоит воспользоваться специальным онлайн приложением по выявлению этой проблемы, о котором я расскажу в статье про фильтр Пингвин, главное не пропустите!
Немного новостей.
Новость 1. Недавно Гугл сообщил, что изменяет вид выдачи, и теперь не будет показывать изображения авторов. Не знаю с чем это связано, но точно знаю, что CTR сайтов в поиске понизится. Кто бы ни говорил, а картинка больше привлекает внимание, чем однообразный текст.
Если кто-то подтвердил авторство в Google, то раньше его сайт отображался вот так:
А теперь выдача стала вот такой:
Новость 2. Яндекс решил перейти на работу с рекламой РСЯ (Яндекс Директ) по прямому договору. В связи с чем, все вебмастера у себя в панели получили гневное письмо следующего содержания:
Как итог все ЦОПы в том числе и Profit-Partner с 1 августа перестают существовать, а те площадки, которые не заключат договор с Яндексом (надо оформлять ИП и тому подобное) не смогут зарабатывать на контекстной рекламе РСЯ.
Лично мне немного обидно, так как придется переделывать множество статей, чтобы перейти на Адсенс, а так же придется распрощаться с рефералами, которые приносили в месяц 800 рублей дохода.
Новость 3. По итогам прошлого месяца лучшими комментаторами блога seoslim.ru стали: 1-е место Жук Юрий (iurii-zhuk.ru) — получает 250 рублей на WMR + 1 год бесплатного хостинга и кучу других призов. 2-е место Маргарита (come2bulgaria.com) — получает 100 рублей + 6 месяцев бесплатного хостинга и множество других призов.
Напоминаю, что конкурс проходит каждый месяц и победителем становится тот, кто оставит больше всех полезных комментариев, подробнее об условиях и подарках читайте в статье «Правила конкурса».
На этом я заканчиваю статью, прошу тех ребят, которые находятся под фильтром Панда или Пингвин рассказать в комментариях, какими методами определения фильтров пользуетесь вы.
Уверен, что сейчас каждый второй блоггер недополучает трафик из Гугла, давайте решать проблему вместе.
Спасибо Макс. Пост нормик! Тоже планирую на блоге написать кейс по выходу из ручного фильтра google только пингвин!
Ждем с нетерпением, ведь сейчас большинство блоггеров сидит под фильтрами, кто под Пандой, кто под Пингвином — пора уже разогнать этот зверинец!
Александр, может, вы знаете, с чем связано повышение трафика с Гугла? У меня на сайте в день стало около 500 уников с Гугла, что стало составлять более 50% от общего числа. Раньше было около 30%. А вот с Яндекса упал приблизительно тогда же, когда с Гугла поднялся.
Ждем, Александр. Пост о том, как убирать дубли был супер!
М...да, особо интересна (для меня) новость №2. Как говорится: «Не жили богато — не ...... начинать!»
Причины попадания под фильтры Google в большинстве понятны, а вот пути выхода из них не совсем. Что у Гугл в приоритете, какие пункты основополагающие в фильтрах, может в Гугл Вебмастер нужно прописывать ограничения какие то, вот что хотелось бы узнать, не причины попадания а пути выхода из западни.
Все правильно написано. И от того, что у Гугла уж очень большой зверинец, истинную причину снижения трафика определить сложно. Скорее всего, это совокупность ошибок вебмастера, вряд ли накажут за что-то одно, а вот по совокупности могут. А ты потом думай Панда, Пингвин или ситуация в мире виноваты.
Я, Олег, до сих пор точно не могу понять под каким именно фильтром нахожусь...
Кошелек скинул через обратную связь, как получу отпишусь. 😀
А вот, что на счет бесплатного хостинга и прочих вещей. Вы пишите про то, что надо перейти на сайт хостинга по вашей партнерской ссылке. А ссылка эта в статье про правила комментирования находится, я правильно понял?
😯
Приз отправил.
Да, ссылки находятся в статье про правила комментирования и еще я их отправляю всем победителям в письме.
Максим, спасибо за статью!
Я посмотрела — у меня рост трафика с Гугла произошел после 20 мая. Получается, мой сайт был под Пандой, а я и не знала? Но посетители с Гугла ведь были и раньше, где-то 300 уников в день!
Мне кажется, что дизайн сайта тоже одна из причин Панды.
Вы же мне поменяли шаблон (там, например, появилась мобильная версия сайта). Вот и пошел трафик вверх.
Еще фильтр Панда может накладываться не только на весь сайт целиком, но и на отдельные страницы.
С этими разными «животными» скорее зоопарк вокруг себя собереш, а не пустиш их на «фарш» 👿
По поводу второй новости, не обязательно быть ИП чтоб работать с РСЯ напрямую, они и с физиками тоже работают 13% налог.
Я житель РБ, поэтому у нас только ИП. 🙁
Оу, я и забыл об этом, значит ИП оформляйте! 😉
Зачем, ради 2000 рублей с РСЯ?
Деньги получил. Спасибо! Логин хостинга отправил через обратную связь.
Блин, у меня с гугла мало идет трафа, нужно проверить его на Панду. Если честно, то уже задрали, как не АГС, так Панда!
А еще и Пингвин есть
Да споследними изменениями ЯндексДиректа многие блогеры вылетят в трубу. Думаю больше половины отсеется, трафик то у многих слабенький.Только ЦОПы их и спасали. Неужто с ужесточением правил Яндекс станет больше платить за клик? Кто как думает?
Как платил так и будет платить, просто теперь больше будет забирать себе.
Да многие блогеры пишут качественные тексты, заботятся о юзабилити своего сайта, осторожно наращивают ссылочную массу, а потом может в один день БАЦ и фильтр)
короче что не сделаешь всё равно накажут. а с другой стороны посмотришь — сдл выкидывают из индекса и тут же море всяких сателлитов, доров и прочего говна отлично себя в нём чувствуют.
Хорошие посты Максим, жутко портит настроение и желание работать эти фильтры. Так же как и многие порой думаю, взять новый домен и начать все с нуля... А почитала у тебя про этот «зверинец» и поняла, что нужно учиться выходить из этих ситуаций. Надо заставить поисковики уважать свой труд )))
Правильно мыслите Оксана, вот возьмете вы новый домен, но через пару месяцев снова попадете под фильтр и что тогда делать, опять домен брать, когда проще научиться исправлять ошибки. Лично я за правильное SEO.
А как сделать чтобы выдавало как у вас на рисунке, контакты, услуги и т.д.
На это умышленно повлиять нельзя, так как Гугл сам решает, что выводить в выдаче.
Привет! Максим. Можешь подробнее пояснить, что значит шаблонные статьи?
Мне как-то непонятно.
Вот например я. Я пишу статьи примерно одинаково: написал статью, поставил заголовки, картинки, иногда оглавление в начале. Мне кажется так у всех.
Я подразумевал, когда используется шаблон: 1 подзаголовок, 2 картинки, 10 абзацев и так далее. И все статьи написаны по такому же принципу.
Теперь стало понятно.
Гугл правильно считает, что уникальные статьи не могут иметь одну и ту же структуру текста. Одинаковая структура — показатель неуникальности контента.
А у меня на сайте произошел резкий спад трафика из google 11/01/2017 и никаких видимых причин нет: ссылок не покупал, статьи не добавлял, изменений не делал, в гугл вебмастере нет «Мер, принятых вручную». что делать даже и не знаю, даже в сайтклиник ответили — ситуация неясна и неоднозначная... ;- (
Обновление Google Panda стало серьезным изменением того, как Google фильтрует результаты поиска. И выйти из под него не так сложно как кажется. Просто перепроектировать свой сайт для предоставления информации (пользовательский интерфейс), который приблизительно сопоставим по качеству представления с тем, который предоставляется сайтами, которые пользуются алгоритмом Panda. Думаю понятно написал)
Хороший сайт, но только очень мелкий шрифт. Не у всех отличное зрение.