Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Предназначение Ютуб Аналитик — изучаем данные из отчетов

19 марта 2016
SEO
Комментарии: 6

Знакомство с аналитикой Ютуб каналов

Привет дорогие читатели seoslim.ru! В очередной раз хочу продолжить рассказывать про видео-хостинг Ютуб, который стал для многих второй поисковой системой после Гугл и Яндекс.

Раз вы создали канал, выкладываете видео, стало быть стремитесь собрать аудиторию постоянных зрителей, которую в дальнейшем можно будет конвертировать в прибыль (заработок на партнерке), продвижения других проектов, предоставление услуг или личную популярность.

Какие кто преследует цели — это дело каждого.

В этой статье речь пойдет о всех функциях YouTube Analytics, решил написать небольшой обзор о возможностях аналитики, чтобы владельцы аккаунтов точно понимали:

  • что нравится посетителям,
  • из каких стран и источников смотрят видео,
  • какие видео пользуются популярностью и почему,
  • где выгодней разместить рекламу,
  • лояльность аудитории на определенные ролики и многое другое.

Короче если хотите взаимодействовать с аудиторией, то заглядывать в раздел ЮТ Аналитик придется часто.

Далее я покажу, что она из себя представляет, дабы в будущем давать зрителю тот материал, которого он ждет.

Возможности сервиса Аналитики от Ютуб


Для лучшего восприятия информации я буду делать скриншоты статистики одного из моих каналов, поэтому не привязывайтесь к конкретным значениям у всех они будут разные.

Первым делом нам надо войти в аналитику, делается это несколькими способами:

  1. Авторизуйтесь в исследуемом канале и перейдите по ссылке www.youtube.com/analytics
  2. После авторизации владельца канала нажмите на аватарку в правом верхнем углу и перейдите по ссылке «Творческая студия» далее выбираете раздел «YouTube Analytics».

как войти в Аналитику Ютуба

Для быстрого перехода к аналитике воспользуйтесь кнопкой «Analytics» под видео или с помощью счетчика количества просмотров в менеджере.

переход в статистику через просмотр видео

переход в статистику через менеджер

Для удобства вся исследуемая информация будет представлена категориями, которые в свою очередь сведены в три отчета (доходы, время просмотра, взаимодействие).

все разделы и категории analytics

Также попрошу обратить внимание, что в самом верху над информационной областью статистики, во всех категориях будет расположен ряд панелей:

  • для быстрого поиска контента, местоположения,
  • задание временного отрезка,
  • фильтр по загруженным видео или плейлистами,
  • фильтр с подпиской, без подписки и вместе,
  • сравнивать статистики,
  • создавать группы,
  • экспортировать отчеты,
  • задавать настройки.

панель фильтров и настроек

Обзор. В этой категории представлена основная информация по каналу или одновременное отображение самых важных отчетов.

Многим нравится бегло изучать показатели, чтобы сходу понять, что происходит с доходом, просмотрами, аудиторией, оценками.

обзор

Если навести курсор мыши на любую область статистики, то будет подсвечен процент эффективности по сравнению с предыдущим периодом. Тоже самое говорят зеленые (рост показателей) и красные (спад) стрелочки.

Ниже идет топ-10 видео на канале, можно группировать их по времени просмотра, количеству просмотров, расчетному доходу.

таблица топ видео и демографических данных

Следующее что видно это демографические данные, из каких стран смотрят ролики люди, к какой половой принадлежности они относятся и как нашли видео.

Данные в реальном времени. В этой категории представлена информация по просмотрам канала и 5-ти последним видео за последние 48 часов и 60 минут.

Сама страница обновляется каждые 10 минут, что позволит понять правильная ли стратегия для продвижения была выбрана.

Данные в реальном времени

Отчеты о доходах

Доход. Для всех, наверное, это самый важный раздел, где видно сколько дивидендов принес канал за выбранный отрезок времени и какие ролики стали самыми прибыльными.

Доход

Расчетный доход = Расчетный доход от рекламы + доход от YouTube RED.

Под рекламой подразумевается заработок на объявлениях Adsense и DoubleClick
Про YouTube RED (платная подписка) прочитаете про приведенной ссылке.

Эффективность рекламы. В этом отчете собрана информация о доходах за 1000 показов рекламы, что позволит спрогнозировать какой прибыли ждать от канала в будущем в данной нише.

Доход от рекламы на YouTube — это общий доход от рекламы через Google и DoubleClick, то есть вы от этого получите только часть.

Примерное количество коммерческих воспроизведений — сколько раз были показаны ролики с рекламой.

Цена за тысячу показов по воспроизведениям — сколько в среднем выходит $ за 1000 коммерческих показов видео.

Цена за тысячу показов — примерный доход от 1000 показов независимо была ли там реклама.

Эффективность рекламы

Еще здесь представлена таблица зависимости дохода от стран, так на фото я выделил те регионы, на которые надо ориентироваться, чтобы поймать золотую жилу. США вне конкуренции. :)

Суть отчетов понять сколько денег ты зарабатываешь и почему.

Отчеты о времени просмотра

Время просмотра. Чтобы видео было в ТОПе и приносило прибыль его должны смотреть люди.

В этом разделе представленные данные:

  • Время просмотров (в минутах) — сколько минут смотрели видео
  • Просмотры — сколько всего раз было просмотрено видео
  • Время просмотра по подписке YouTube RED — сколько минут посмотрели видео из красного Ютуба
  • Просмотры по подписке YouTube RED — общее количество просмотров из красного Ютуба

Удержание аудитории. Благодаря этим данных можно будет понять насколько является вовлеченной аудитория вашего канала.

Удержание аудитории

Например, у меня по каналу средний просмотр равняется 47%, получается практически все мои ролики зритель досматривает до середины. Считаю неплохим результатом создания контента. :)

Если выбрать любой из роликов, то откроется временная шкала, где видно изменение показателей удержания аудитории.

Стремитесь к тому, чтобы не было резких обвалов в самом начале видео (первые 15 секунд).

Абсолютное УА Ютуб аналитики

Еще такая статистика позволит понять, в каком месте стоит поставить дополнительный блок рекламы (если видео дольше 10 минут), аннотации и подсказки.

Демографические данные. Хотите знать кто именно захаживает к вам на канал обратите внимание на этот отчет.

Кроме полового признака отображены возрастных характеристики зрителя и регион.

Демографические данные

Как видно мой канал на Ютубе большей популярностью пользуется у мужчин средних лет.

Места воспроизведения. В этой категории содержатся сведения о том из каких мест были осуществлены просмотры.

Согласитесь, что ролики можно смотреть не только на хостинге YouTube, но и на других сайтах, например через встроенный проигрыватель страницы.

Места воспроизведения

Если Аналитика не сможет узнать информацию о месте воспроизведения, то отобразится «Другие страницы YouTube».

Источники трафика. С помощью этого отчета станет ясно как пользователи нашли ваши видео.

Найти ролики можно в поиске YouTube и колонке похожих видео, через поисковые системы (Яндекс, Гугл и так далее), на других сайтах, социальных сетях и др.

источники трафика в Ютуб

Трафик в статистике делится на две категории: из внутренних источников и внешних.

Трафик из внутренних источников:

  • Поиск YouTube
  • Похожие видео
  • Разделы YouTube, в которых можно смотреть видео
  • Плейлисты
  • Каналы YouTube
  • Реклама на YouTube
  • Подсказки и аннотации
  • Оповещения
  • Другие страницы YouTube

Трафик из внешних источников:

  • Внешние источники
  • Прямые или неизвестные источники

Для того чтобы узнать по каким ключевым словам находят ролики в поиске Ютуба, достаточно перейти по ссылке из отчета «Поиск на YouTube».

Устройства. Информация о типе устройств с которых осуществляется просмотр (компьютер, телефон, планшет, телевизор, прочие) и операционных систем (Windows, Android, IOS, Xbox, прочие).

виды устройств

Суть этих отчетов понять кто тебя смотрит, откуда, как находит, из каких источников, на каких устройствах.

Отчеты о взаимодействии

Подписчики. Значимый показатель для любого канал. Как правило подписчики являются постоянными зрителями, комментаторами и теми на ком можно всегда заработать.

Из аналитики узнаете сколько появилось новых зрителей и сколько отказалось от подписки.

Новые — сколько людей подписалось на канал за выбранный промежуток времени.

Отказались — сколько людей описалось.

Подписчики

Из моего опыта после публикации нового видео в среднем его в первые 2 дня просматривает 10% подписчиков.

Понравилось и не понравилось. Из этого подраздела станет понятно насколько аудитория лояльно относится к размещаемому контенту. На диаграмме видно сколько оценок (в примере «Нравится») ставят посетители к видео.

Другими словами, это количество кликов по значкам палец вверх или вниз справа под видео.

понравилось и не понравилось

Ниже выводятся данные по количеству «Likes», «Dislikes» для каждого видео. Находите те ролики, где было больше хороших и плохих оценок, анализируйте их и делайте выводы, какой материал стоит создавать в дальнейшем.

Видео в плейлистах. Если материал интересный и полезный, то его обязательно другие пользователи будут добавлять в свои плейлисты, а в этом отчете отобразится информация сколько раз ролики туда добавили или удалили.

Видео в плейлистах

Комментарии. Здесь все итак понятно, приведено общее количество оставленных комментарий на канале и в каждом видео.

аналитика по комментариям

Поделились. Если хотите знать сколько раз зритель поделился вашим контентом в социальных сетях с друзьями обратите внимание на отчет из этого раздела аналитики.

Аннотации. Если вы в видео добавляете аннотации (выноска, примечание, рамка, ярлык), обязательно загляните в этот отчет, где собраны данные по количеству их кликов на показ и закрытию.

аннотации

Подсказки. Кто добавляет в записи интерактивные элементы с помощью инструмента Ютуб «Подсказки» сможет узнать их эффективность (количество кликов) по всем типам.

подсказки

Суть этих отчетов понять, как твоя аудитория реагирует на видео.

На этом по Ютуб Аналитике у меня все, остальные ее тонкости и настройки рассмотрите непосредственно из своего канала.

Я лишь хотел показать, что она существует и несет только пользу для владельца аккаунта, поэтому глупо было бы не воспользоваться тем что имеется под рукой.

Надеюсь теперь кому-то развивать каналы станет проще.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Комментарии (6)
  1. Александр в 22:19

    Анализировать свой канал конечно же нужно. Ведь только таким способом можно понять чего хочет человек, и что ему интересно смотреть. [good]

    Ответить
  2. Bogutskiy в 22:21

    А есть ли дополнительные сервиса, которые позволяют отслеживать статистику канала!? Помимо аналитики встроенной? Есть что то на примете?

    Ответить
    • Максим Войтик в 00:04

      Ну я еще использую расширение для браузера vidIQ Vision for YouTube способное смотреть статистику любого видео ролика на Ютубе:

      — теги, прописанные пользователем, опубликовавшим видео ролик;

      — количество просмотров видео;

      — количество лайков, расшариваний в социальных сетях;

      — доход от видео ролика;

      — личные баллы видео по статистике vidIQ;

      — медиасеть, к которой подключен канал пользователя.

      Ответить
      • Юлия в 13:37

        Ничего себе! Я и не знала что на ютубе есть такая подробная аналитика... буду использовать. Спасибо)))

        Ответить
  3. Евгений в 08:26

    У меня большинство просмотров идёт из «внешних источников».Это нормально или плохо?

    «Внешние источники» это нормальный или плохой трафик?

    Ответить
    • Максим Войтик в 21:36

      Главное что видео смотрят, а раз ролики набирают просмотры, то постепенно должны попадать в похожие и пойдет Ютубовский трафик.

      Ответить
Оставить свой комментарий
Обязательно ознакомьтесь с правилами комментирования!!! СПАМ будет удален!
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]

© 2011-2016 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!