Привет дорогие читатели seoslim.ru! Я уже много раз рассказывал про пассивные способы заработка на сайте, и контекстная реклама является одним из них.
Если говорить о контексте, то самой популярной здесь была и остается реклама Google Adsense ввиду того, что в эту систему можно добавлять любые сайты, даже без трафика, главное зарегистрировать аккаунт.
Но как мы знаем Гугл постоянно развивается и ищет новые способы увеличения доходности своей компании, поэтому не так давно Адсенс начал тестировать новый формат рекламный объявлений - рекомендуемый контент.
Увы, но не все владельцы сайтов могли протестировать этот формат, такая возможность отводилась только тем, чьи площадки подходили определенным требованиям, но уже тогда можно было увидеть в сети необычную рекламу в виде похожих записей.
Сначала сам не понял, что это за такой формат объявлений, но пару дней назад и моему блогу стала доступна новая функция монетизации.
Что из себя представляют новые блоки Адсенса
По традиции стоит начать с самого определения.
Рекомендуемый контент или Match Content — это бесплатный виджет, который способен предлагать посетителям другие страницы вашего сайта.
Как вы уже могли видеть на других блогах, форумах, порталах, что по внешнему виду он во много схож с привычной для глаза пользователя колонкой похожие записи, которая есть практически на каждом сайте.
Но главной целью таких блоков считается увеличение числа просмотров страниц и времени прибывания на сайте.
Как заявляет Гугл достигается это за счет того, что Match Content отображается в виде превью и заголовка, которые ссылаются на другие статьи вашего сайта схожей тематики.
А чтобы получить дополнительный доход, можно включить опцию «показ объявлений в блоках рекомендуемого контента» и тогда в этом блоке рядом с миниатюрами вашего сайта будут показаны миниатюры рекламодателей.
Внимание! Даже если ресурсу доступен новый формат блоков, функция монетизации этих объявлений может быть и не включена.
Но самое главное, что такой вид рекламы совсем не забирает внимание посетителя, она не навязчива и способна реально улучшить поведенческие факторы, которые будут только в плюс при ранжировании площадки.
Вот и попробуй догадаться, где здесь реклама, а где ссылки на другие посты? ))
Если говорить о требованиях предъявляемые к сайтам для размещения блоков, то здесь первостепенная роль отводится объему трафика и количеству уникальных страниц, но Google не приводит каких-то конкретных цифр, видно каждая площадка подключается индивидуально.
Чтобы проверить доступна ли площадке опция размещения рекомендуемого контента достаточно войти в аккаунт Гугл Адсенс, в меню навигации перейдите в раздел «Настройки» далее «Мои сайты».
Если в списке «Рекомендуемый контент» есть нужный проект, тогда там можно размещать данный вид рекламы. Если в аккаунте вообще нет такого списка, значит пока данная опция недоступна.
Создание и настройка блоков рекомендуемого контента
Переходим в «Мои объявления» далее «Рекламные блоки» и создаем новый, далее выбираем Нативный тип.
После этого будете перенаправлены к настройкам блоков, которых здесь не так много:
- Название.
- Размер. Выбираем между адаптивным (для мобильных устройств) и пользовательским (фиксированным) размерами.
- Стиль. Задаем шрифт и настраиваем цветовую гамму заголовка, ссылки и фона.
Далее жмем получить код и вставляем скрипт в нужное место сайта, главное чтобы он был расположен в теле WordPress между тегами тегами <body> и </body>.
Сам Гугл рекомендует показывать данные объявления сразу под статьей или на боковой панели (сайдбаре) сайта.
Важным условием эффективности будет использование на страницах уникальных изображений, потому что именно они будут браться в качестве превью.
Как отслеживать статистику блоков
В отличии от других объявлений для рекомендованных блоков нельзя создать клиентские каналы и запускать эксперименты.
Вся статистики эффективности рекламы будет доступна в разделе «Отчеты» далее «Расширенные отчеты» — «Типы объявлений».
Лично мне пока рано судить о влиянии новых объявлений на взаимодействие их с аудиторией и заработка, но эксперимент запущен и обо всех результатах будут сообщать в комментариях ниже.
Теперь давайте немного подытожим, что важно знать о блоках рекомендуемого контента:
- Увеличивают количество просмотров страниц, время пребывания посетителя на ресурсе за счет релевантных объявлений.
- Могут быть размещены на любых страницах.
- В качестве рекомендованных ссылок могут быть только страницы площадки, на котором расположен Match Content.
- Объявления доступны для всех типов устройств: ПК, мобильники и планшеты.
- Если на сайте мало графического контента, тогда в блоках будет отображен только текст.
- Данная функция доступна только для тех проектов, где такой вид рекламы будет эффективен.
А вы уже используете новый вид рекламы от Адсенс, каковы ваши результаты?
Ещё ни разу не видел таких блоков на других сайтах. Хорошо придумали. Если поставить такие блоки, то можно похожие записи в конце статьи убирать.
Хорошо все расписали будем знать, у Вас как-то меньше рекламы стало, я и подумала, что Вы ее совсем убрали На многих сайтах ее видно сразу, почти на каждом углу расположена.
Вот если бы с РСЯ работал, было бы рекламы точно больше, а так не хочется захламлять блог тем, что приносит копейки.
Как интересно получается, современный подход к рекламе!
Все сделала как рекомендовано, пока ничего не появилось, на экране вижу пустое место. Может не сразу появляется, пока жду. Размещала сразу под статьей после видео.
Вижу у вас реклама есть, а вот мне Гугл в рекомендованном контенте не позволяет пока ее включать. У вас сразу она была?
да, появилась, наверное, время нужно, я не обращала внимания, когда она в панели у меня появилась. У меня два сайта, второй с меньшей посещаемостью и для него тоже разрешена. Поставлю тоже, попробую. Пока не могу сказать, что лучше, нужно время, там все вперемешку идет, и мои статьи, и реклама.
Ок тестируйте Людмила, я пока жду.
Очень интересно. Обязательно проверю и для своего блога.
Гугл, как и многое другое, просто увел тему у других... Тупо отжимают и эту часть на рынке. Ведь есть же уже такое, например, у Relap. И относительно давно.
Блоки от Relap у многих видел на сайтах, а вот кто был первый...
Мне на днях предложение пришло воспользоваться «Рекомендуемым контентом». Установила, посмотрим как сработает. Спасибо.
Мне в рекомендуемом контенте Гугл включил монетизацию, видно тестировал сначала эти объявления, а потом уже подключил их к монетизации. ))
Максим, я поставил блоки рекомендуемого контента, сайт допущен (галочка стоит), вроде всё норм. Но рекламы в блоках нет. Уже неделю без рекламы стоят. Не подскажите как быть?
У меня тоже первое время рекламы не было в блоках и в настройках Адсенс тоже не было такого пункта. Через неделю, две в аккаунте появилась опция, которая позволяет включать рекламу. Ждите.
У меня стоит related Posts.По идее он способствует перелинковке страниц, создаёт внутренние ссылки и я к каждой статье эти ссылки-картинки подбирала так, чтобы реально по релевантности. Если я его отключу и поставлю рекомендуемый контент(у меня это разрешено),то значит я разом под корень снесу все созданные внутренние ссылки на сотнях статей.
А Рекомендованный контент позволяет выбирать какие именно статьи буду рекомендованы?
Да снесете ссылки. Рекомендованный ничего выбирать не позволяет.
Интересный и полезный материал у Вас получился Максим. Спасибо! Я тоже на своем блоге сделал такой вывод рекламы от Adsense в конце поста. Теперь тестирую. Хочу сказать, что результаты неплохие. С уважением, Валерий Бородин!
Я как то не использую рекомендованный контент. Может стоит попробовать...
Сначала установила блок в одну линию на 4 анонса. Сейчас сделала квадрат на 8 анонсов Результат по доходу вырос. Но не в этом суть не могу понят, почему в разных браузерах блок отображается по-разному.
Например, в одно это четкие 8 квадратиков. А в другом картинки уже не квадратные и прямоугольные и появляется полоса прокрутки внизу. Вот и у вас на примерах разные варианты...
Да тоже заметил такую тенденцию в этих блоках. Гуглу виднее почему он так оптимизирует эти блоки под разные браузеры.
Здравствуйте, Максим. Подскажите, как у вас получается так, что гугл берет картинки не с миниатюры, а картинку внутри статьи. Ведь если бы он брал с миниатюры- они в рамке, было бы некрасиво. У меня на сайте он именно с миниатюры берёт картинк, которая в рамке. А реклама без рамки. Некрасиво.
В том и дело, что Гугл берет картинки как из превью, так из статьи. Получается некрасиво (( Видно вам так попало, что у меня на блоге все было из статьи только. Например я бы хотел, чтобы у меня отображались исключительно превью.
Заработало!)))
Только вопрос: А этот блок тоже считается рекламным Адсенс? т.е кроме него еще только 2 можно вставить?
По новым правилам можно ставить неограниченное количество блоков Адсенс.
Спасибо, Максим, за прояснения насчет ожидания опции на монетизацию
Вот почему этот блок не все могут поставить? То есть почему у меня его нет? Не всем дано? Или как повезет? Чем-то это объясняется вообще? Тоже хочу такой.
Гугл сам решает, кому его открывать на сайте, а кому нет. Мне он из всех площадок, только на seoslim.ru разрешил разместить подобный блок рекламы.
То есть возможно он и не одобрит вообще?
Конечно. Развивайте сайт, делайте его высокопосещаемым и тогда думаю появится у вас эта функция для заработка и перелинковки.
В общем мне разрешили поставить такой блок наконец-то. Для этого нужна какая-то минимальная посещаемость (подозреваю, что 1000 в сутки) и минимальное количество постов (вероятно не менее 100-120).
А теперь вопрос. Как его настроить??? Стандартный код выводит только текстовые ссылки. А когда добавляю атрибуты
(data-matched-content-rows-num="4,2"
data-matched-content-columns-num="1,3"
data-matched-content-ui-type="image_card_stacked")
то блок перестает отображаться вообще. Пробовал ждать и час и ночь... дело не времени видимо.
ХЕЛП МИ!!!
У меня на блоге стоит стандартный блок, как видите там не только текстовые ссылки.
Ты не правильно столбцы и строки вводишь — ставь по одной цифре и будет работать