Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Что такое Сторителлинг с примерами историй

31 октября 2017
Комментарии: 0

Определение сторителлинга, примеры

Насколько лет назад традиционный SEO-копирайтинг, представляющий собой полезную информацию, насыщенную ключевыми словами, подошел к Фазе кризиса.

Потребовалось срочно найти новый стиль, позволяющий значительно повысить вовлеченность читателей.

И такая инновационная технология копирайтинга была найдена – Storytelling, в переводе с английского означает «рассказывание историй».

Читайте также: Что такое добавочная ценность сайта

Движущей силой сторителлинга стал давно известный психологам факт, что никто ни любит читать скучных инструкций и технических описаний, но абсолютно все люди просто обожают слушать всевозможные «жизненные истории».

Метод сторителлинга состоит в том, чтобы суметь оформить маркетинговую информацию в виде истории из жизни реального живого человека, одного из нас, простого парня, который имел в жизни проблемы (кто же их не имеет), бесстрашно боролся и в итоге нашел решение в продаваемом «вот этой фирмой» продукте.

Подобную из моих историй про создание этого блога прочитаете по приведенной ссылке.

Где применяется Сторителлинг

Да везде, где только находятся креативные авторы или спикеры, которым хватает способностей или профессиональных навыков нанизать сухую информацию на увлекательную канву жизненной истории.

В образовании

Каждый легко вспомнит два типа преподавателей.

  • Один уткнется в доску и что-то там пишет и пишет мелом, повторяя математические формулы неразборчивым голосом.
  • Другой возьмет и расскажет случай из своей собственной профессиональной практики, когда случилась некая проблема, встала задача и с помощью вот этой простой математической формулы удалось не только все сделать в срок, но еще и заработать кучу денег!

Аудитория в восторге и все студенты прекрасно усвоили эту сложную формулу, хотя никто и не писал конспектов.

Проведенные исследования показали, что оформленные в формате жизненной истории учебные материалы усваиваются, понимаются и запоминаются в 60 раз лучше, чем сухой пересказ научной статьи.

В рекламе

Коммерческие предложения типа «У нас самое качественное по самой низкой цене» давно уже ни у кого из потребителей не вызывают доверия.

Более того – такие хвастливые объявления воспринимаются как спам и в большинстве случаев просто не замечаются вниманием.

Нужно изобрести что-то более сильное, чтобы привлечь, увлечь и убедить.

Допустим, интернет-аптека продает средства от кожных заболеваний. В сторителлинге реклама будет выглядеть примерно следующим образом.

Один парень рассказывает, как однажды обнаружил, что на ладонях выросли бородавки. Крайне нехорошая ситуация. Даже пришлось оказаться от свиданий с любимой девушкой. Только представьте себе, как все это неприятно и противно.

Отправился в частную клинику, где выписали рецепт на дорогущую мазь, да еще содрали кучу денег просто за прием у доктора.

Патентованная фирменная мазь не произвела на бородавки ни малейшего впечатления.

Впору идти на темное болото и ловить зеленых жаб, вроде бы народная медицина советует от бородавок.

Случайно соседка заметила эти бородавки на руке парня и рассказала, что вот есть такая мазь, стоимостью всего 12 рублей и бородавки пропадут за неделю. И что купить это чудо медицины можно в интернет-магазине.

И действительно, парень заказал «эту мазь за 12 рублей вот в этой интернет-аптеке» и капнул всего по одной капле на проблемные участки кожи.

реклама

  • Через час бородавки почернели.
  • Через два отвалились.
  • Через два дня руки стали чистыми, как у младенца, даже следов от заболевания не осталось.

После этого молодой человек начал встречаться с любимой девушкой, жили они долго и счастливо, куча детей и внуков. Я даже сам прослезился от умиления и радости, когда это все писал. ))

Советы построения увлекательной истории

Начинающие авторы напряглись – как же придумать такую красивую историю для статьи с коммерческим предложением?

На самом деле все давно придумано, все сюжеты одинаковы и повторяются от сотворения времен.

Один известный голливудский режиссер рекомендовал начинающим сценаристам как огня избегать новых, необычных сюжетов.

  • Люди не хотят ничего нового!
  • Просто возьми старую, всем привычную и понятую сюжетную линию, оформи ее в обновленной фактуре и вот тебе успех обеспечен.
  • Если же дать людям совершенно новый сюжет – никто ничего не поймет и все зрители будут разочарованы.

Все голливудские фильмы делаются по шаблонам? Ну, так это и есть технология сторителлинга.

сказка

Со времени релиза «Золота Маккены» все приключенческие фильмы делаются по этой схеме и смотрятся на одном дыхании.

Взять, к примеру, детективные сериалы. В чем разница между хорошим и плохим детективом?

Почему рассказы о Шерлоке Холмсе вечно популярны?

А британский кинофильм «Кража в почтовом вагоне» навевает сплин, как лондонская погода?

Суть в том, что хороший детектив – это история личной жизни сыщика, а сюжет каждого нового расследования как бы происходит на фоне жизненных перипетий, романтических приключений, семейной жизни полицейского.

Чисто английские детективы скучны, потому что в них акцент делается на рассказ о расследовании, а зрители хочется смотреть истории из жизни живых людей.

«Рэмбо», «Коммандо» – это вовсе не крутые боевики, а душещипательные рассказы о трудной судьбе хороших парней.

Рэмбо и Коммандо

В обычной жизни люди не ищут новенького, а хотят ежедневного обновления привычного и понятного.

Применение в блогинге

У каждого блогера со временем наступает «кризис жанра», когда в голову ну просто ничего нового не приходит. Даже двойной капучино не помогает найти свежую идею.

  • Вспомните советы Голливудских мастеров – не нужно нового! Люди не желают и не понимают нового!
  • Дайте людям ежедневное блюдо, но под новым соусом.

Для этого просто нужно любить и понимать свою аудиторию, как свою любимую жену. Тогда автор блога сможет составить бесконечный список ежедневно повторяющихся у своей целевой аудитории шаблонных ситуаций.

Читаем по этой теме: Как писать в блог, чтобы он был популярен

Параллельно ведутся исследования в тематике блога, когда появится новая полезная информация, выбирается из списка привычных шаблонных ситуации наиболее подходящая по смыслу, все это дело заливается в миксер и как следует взбалтывается (не перемешивая!).

Пример для блога о фитнесе

Одна толстая девушка была ужасно несчастна, потому что никто из красивых парней не хотел с ней встречаться.

Вы только представьте себе все эти бесконечные одинокие вечера. Особенно обидно думать, что твои худые подруги все давно замуж повыскакивали. В жизни просто нет никаких перспектив, одна беспросветная депрессия и слезы в подушку.

Однажды «подруга посоветовала вот этот фитнес-клуб».

фитнес

Сначала девушка очень стеснялась своей полноты и чрезмерного веса.

Вы не поверите – не прошло и трех месяцев, как толстушка похудела на 15 килограммов, удивительно похорошела и знакомые парни наперебой хотели познакомиться и пригласить на свидание. Они даже не могли узнать в этой стройной красавице давно знакомую толстуху.

Жизнь девушки превратилась в сплошной феерический праздник романтики и любви.

Объяснение технологии

В этой истории мы взяли совершенно типичный сюжет для целевой аудитории фитнес-клуба и технично вписали в схему немного личностных факторов.

Попутно воткнули и рекламу конкретного клуба, который и оплатил нам данный рекламный пост в стиле сторителлинга.

В тексте мы описали, как продвигаемый продукт не просто решил проблему, но и коренным образом изменил всю личную жизнь несчастного живого человека в лучшую сторону.

Читатели истратили весь месячный запас салфеток, утирая слезы умиления.

Особенное искусство сторителлинга заключается в умении добавлять в шаблонные сюжетные линии много мелких реалистических деталей, которые как раз и создают у читателей впечатление, что эта история на самом деле происходила в реальности.

Хотя в реальности всё это авторская выдумка от начала до конца.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
* Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Заработай в социальных сетях

© 2011-2024 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!

Adblock
detector