Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Что такое Контекст

30 ноября 2017
Комментарии: 0

Значение слова Контекст

Привет читатели seoslim.ru! С точки зрения языкознания термин «Context» означает некоторое ограниченное единым смыслом семантическое поле, относящееся к массиву текста либо отрезку разговора.

Контекст играет функцию интерпретирующего инструмента, через призму которого все участники вербальной коммуникации понимают слова и фразы.

Например, двое беседуют о кошках как о домашних питомцах. Когда один собеседник произносит фразу «корм для животных», второй понимает это как «корм для кошек».

В этом примере собеседники знали, что речь идет о кошках, то есть находились в едином смысловом поле.

Иногда два незнакомых человека неожиданно заговаривают друг с другом. В такой ситуации довольно часто возникает когнитивный диссонанс. Один человек шел по улице, думая о кошках, а второй – о собаках.

Когда один спрашивает «где купить корм для домашнего питомца», второй может это понять как «собачий корм».

В философском плане термин «Context» имеет значение восприятия мира человеком в какой-либо целостной системе. Эта система мировосприятия может быть глобальной, общей для всего человечества, либо ситуационной, относящейся к отдельному явлению, некоторым людям или группам людей.

Общий смысл таков, что для взаимопонимания между людьми обязательным условием является восприятие ситуации в единой, одинаковой для всех участников системе смыслов. В противном случае можно спорить до хрипоты, но не прийти к консенсусу.

Когда люди не могут друг друга понять – неизбежно возникают страхи, враждебность, подозрительность, недоверие.

Говорить в контексте


Можно прямо сейчас включить телевизор и там почти наверняка идет ток-шоу – идеальный пример для урока на обсуждаемую нами тему.

Участники теле-дебатов вроде бы говорят об одних вещах, на одном языке, но совершенно не понимают друг друга и никак не могут прийти к согласию.

контекст на ТВ

А все потому, что каждый участник шоу-программы говорит в своей семантике, отличной от способа мышлений оппонентов.

Для примера рассмотрим популярное ток-шоу на политические темы.

  • Высказывания в контексте своей страны и политического курса своего правительства.
  • На уровне общепринятых мнений, тенденций западных или российских СМИ.
  • В сфере геополитических интересов того или иного государства.
  • В терминологии различных экономических или социальных теорий.

В философическом смысле – всем этим уважаемым дамам и господам никогда не удастся договориться и прийти к какому-либо согласию.

И вовсе не потому, что один прав, другой не прав. А просто потому, что дискуссия ведется в разных системах мировосприятия и собеседники элементарно заблуждаются в интерпретации и понимании контр-реплик оппонентов.

Вырвано из контекста


Продолжая разрабатывать столь популярную сегодня политтехнологическую тему, одним из недобросовестных, но распространенных методов ведения спора и достижения преимущества над оппонентами является вырывание отдельных фраз из высказываний неких деятелей, что приводит к искажению смысла и дискредитации изначального посыла.

Читаем также: Что такое FAQ, Хайп, Сигна, Аутсорсинг

Не будем здесь делать пиар политикам (поскольку они нам за это не заплатили), но метод вырывания из контекста отнюдь не нов, а применяется буквально со времен античности.

пример 1

А вот пример действительно из политической сферы, но после извлечения фразы из всего постановления идея приобрела совершенно иной, можно сказать, бытовой смысл.

пример 2

Следующий пример был вырван из теологического постулата и фраза приобрела поистине универсальный характер.

пример 3

Хотя британские ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно пользы и вреда алкоголя, зато сами выпивохи филигранным выдергиванием слов из цитаты великого философа нашили оправдание своей пагубной привычке.

пример 4

Ну, вы поняли, как использовать манипулирование словами и фразами, когда жена припрет вас к стенке пошлыми вопросами типа: «А где зарплата, Коля?»

Контекстная реклама


Наконец, нельзя не упомянуть и о контекстной рекламе. Хотя это немного и не в контексте нашего сегодняшнего философско-политического коллоквиума.

Контекстная реклама

Зато полностью в системе смыслов цифрового мира – интернета, в котором все мы сейчас имеем честь иметь быть.

Контекстная реклама – это формат подачи маркетинговой информации, при котором объявления размещаются в соответствии с тематикой контента на веб-странице, выступающей в качестве рекламной площадки.

Присмотритесь внимательно к картинке. Объявления Яндекс.Директ отмечены малозаметным словом «реклама» в желтом выделении.

Почти 99% пользователь не знают, что верхние несколько позиций на странице результатов поиска по запросу являются коммерческой рекламой и искренне верят, что это органическая выдача.

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Оставить свой комментарий
Обязательно ознакомьтесь с правилами комментирования!!! СПАМ будет удален!
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]

© 2011-2017 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!