Интервью с Романом Морозовым: о поведенческих факторах, юзабилити и seo

23 сентября 2014 Интервью Комментарии: 9

Интервью с Романом Морозовым

Привет друзья! Вот уже несколько месяцев рубрика «Интервью» не пополнялась полезными беседами с людьми, которые интересны не только мне, но и моим посетителям.

Ну что же пора исправляться и буквально пару дней назад на мои вопросы любезно согласился ответить автор ряда крупных проектов, а также создатель всеми известного сервиса по накрутке поведенческих факторов (Userator) и сайта для анализа качества юзабилити любой площадки (Vtest) Роман Морозов.

Прежде чем я начну пытать Романа, предлагаю всем посетителям, кто впервые зашел на страницы моего блога ознакомиться с предыдущими беседами известных блоггеров, уверен там вы тоже найдете для себя много полезной информации.

Интервью с Александром Бобриным

Интервью с Евгением Щербининым

Интервью с Валерием Ворониным

Скажите, что самое главное для любого вебмастера? Конечно же это его посетители, и чем больше их будет приходить на сайт тем лучше, однако не все так просто и поисковые системы с каждым днем ужесточают правила игры, придумывая все новые и новые алгоритмы ранжирования запросов в ТОПе, а в нагрузку еще и кучу фильтров выпускают, периодически их совершенствуя.

Как не больно это признавать, но теперь недостаточно просто напичкать текст ключевыми словами, купить ссылок на продвигаемую страницу и радоваться первым позициям в выдаче.

Теперь для Яндекса и Google все большее значение приобретают поведенческие факторы, то есть поведение посетителя на сайте, как он перешел на страницу из результатов выдачи, сколько времени там провел и что успел посмотреть.

Ввиду таких событиях среди оптимизаторов стали популярны различные сервисы предлагающие услуги по накрутке пресловутых поведенческих факторов, но вот какой из них действительно приносит желаемый результат и насколько опасно продвигать сайты таким способом я решил спросить у владельца подобного сервиса Userator.ru Романа Морозова.

Ну что приступим...

Приветствую Вас, Роман, по сложившейся традиции расскажите немного о себе (доме, учебе, работе и увлечениях)?

После школы поступил и успешно закончил «Волгоградский государственный технический университет», защитил звание магистра технических наук и сразу перебрался в Москву для открытия SEO-компании.

Сейчас с большей частью команды Userator живу и работаю в Таиланде. ЛВ свободное время летаю на самолете, хожу на тайский бокс и единоборства.

Роман Морозов

Когда произошло Ваше первое знакомство с интернетом, могли ли предположить, что глобальная сеть станет новым источником заработка?

Первое знакомство с интернетом состоялось в 1997 году. В то время не существовало даже Rambler и единственным поисковиком был AltaVista.

В то время мы пользовались очень медленными модемами и надеялись, что Интернет вырастет во что-то действительно большое и могущественное.

Расскажите о самом первом проекте в сети, существует ли этот сайт до сих пор?

К сожалению, нет. Самым первым проектом был Addweb.ru — довольно популярный Seo-проект, фактически первый линкатор, который в 2003 году отлично продвигал любые сайты в Топ Yandex и Google.

Также хочу отметить, что с 2004 по 2009 год Addweb.ru находился в Топе Yandex по запросам: «продвижение и раскрутка сайта».

По известным мне фактам сервис по накрутке поведенческих факторов Userator.ru существует с 2010 года, любопытно узнать, что сподвигло создать данный веб-ресурс и с какими трудностями пришлось столкнуться на начальном этапе?

Откровенно говоря, создать данный ресурс сподвигнула одна из конференций. Это был Риф 2010 года, на котором компания Yandex достаточно активно пропагандировала свою новую технологию — Matrix.net.

Рабочее место Романа Морозова

В кулуарах мы общались как с Александром Садовским, так и с Ильей Сегаловичем. В одном из таких разговоров Илья Сегалович – технический директор Yandex — подстегнул меня: Мы сейчас вводим поведенческие факторы и вы, скорее всего, не сможете их эмулировать. С того момента началась работа над Userator.

В конце 2013 года Яндекс заявил об отмене ссылочного ранжирования, а вскоре и вовсе отключил их учет для коммерческих тематик. Как было воспринято такое заявление в Userator, не считается ли такой период перезагрузкой для сервиса, ведь спрос на поведенческие факторы существенно подрос?

Разумеется, но я не могу сказать, что данное заявление было воспринято нами с большим воодушевлением. Дело в том, что за последний год Yandex ведет очень агрессивную информационную войну против seo и это не может не настораживать.

То, что наших коллег по сервисам (а именно ссылочные сервисы), начал напрямую и очень активно атаковать Yandex, разумеется, нас радовать не может. Не будем же мы радоваться тому, что горит дом у соседа.

Многие, и я в том числе, хотели бы знать, как продвигая сайты с помощью Userator, не схватить фильтр от поисковиков за накрутку поведенческих?

Основные фильтры за накрутку поведенческих факторов вводятся за счет измерения статистических данных. Например, если сайт ведет себя слишком нестандартно и его поведенческие факторы сильно выделяются из группы сайтов, то он может попасть в бан.

К примеру, если у Вас существует естественный трафик и вы накручиваете 200% от него, то есть естественно к вам приходит 50 человек, а вы накручиваете 200, то такая активность не может не настораживать и вполне возможно, что по данному запросу поведенческие факторы будут для вашего сайта отключены.

С другой стороны, если вы занимаетесь накруткой и делаете это достаточно незаметно, например, на 20-30% от вашего естественного пользовательского потока, то поисковые системы Yandex не обратят на Вас внимание. Подобные действия также крайне положительно влияют на позиции сайта.

Доклад Романа Морозова

На одном из сайтов прочитал, что яндексоиды просматривают подобные сервисы на присутствие там площадок и, если таковые имеются, то карают их ручным фильтром?

В сервисе Userator фактически невозможно определить находится ли там та или иная площадка.

Кроме продвижения сайтов Userator.ru дает возможность всем желающим еще и заработать. Скажите, каким образом это реализовано и на какую прибыль стоит рассчитывать новичку?

Разумеется, что для выполнения заданий в области поведенческих факторов требуются люди и их у нас достаточно много.

Ежедневно 1000-чи людей работают в Userator и выполняют задания. Заработок варьируется от 300 до 3000 рублей в день.

Какие сложились отношения с конкурентами, например, с тем же Movebo?

Откровенно говоря, мы общаемся исключительно на конференциях и контактируем больше с поисковыми системами нежели с конкурентами. По сути, Movebo является небольшой копией Userator 2010 года.

Я знаю, что не так давно на одной из конференций был представлен Ваш новый проект Vtest (экспертный юзабилити-анализ сайтов). Он больше нацелен на работу с крупными закоренелыми сайтами или «молодняку» не повредит узнать обо всех огрехах площадки?

Данный проект больше подходит для среднего и малого бизнеса, так как компании-гиганты, как правило имеют свой собственный крупный seo-отдел.

У нас в Vtest.ru есть 4 типа отчетов: Эконом, Базовый, Стандарт и Премиум. Отчет Премиум подходит для крупных компаний.

Считаете ли вы, что Вы лучше всех на рынке?

Разумеется. Для создания одного отчета требуется целая команда, а также 50 человек, которые отвечают на огромное количество вопросов по анализируемому сайту, оценивают сайт по ряду параметров, указывают на различные ошибки.

На сегодняшний день за рубежом очень популярно это направление, хотя в России оно только развивается.

Какая на ваш взгляд формула успешного продвижения сайта? Vtest + Userator = ТОП10?

Лично я продвигаю по этой формуле. Дело в том, что если сейчас невозможно продвинуть сайт, воздействуя только на один конкретный фактор, требуется влияние на огромную группу факторов. Я бы сказал, что самая лучшая формула успеха – это:

1. Выполнить качественную оптимизацию и сделать удобное юзабилити сайта не хуже, чем у конкурентов.

2. Обеспечить хорошие поведенческие факторы за счет работы с ними

3. Обеспечить хорошие социальные факторы

Результаты оптимизаторов

Все это вместе дает, как правило, хорошие результаты даже без каких-то скупок ссылок. На сегодняшний день с помощью этой схемы можно довольно быстро занять Топ выдачи.

Не боитесь, что поисковики научатся бороться со всеми вариантами накрутки поведенческих факторов? Что будете делать, если такое произойдет?

Абсолютно не боюсь, что такое произойдет, так как мы постоянно разрабатываем новые интересные технологии. В области накрутки поведенческих факторов они достаточно разнотипные.

Также хочу сказать, что взаимодействие поведенческих факторов будет всегда развиваться. Разумеется, это борьба меча и щита, в которой вряд ли Yandex одержит уверенную победу.

Единственный вариант, при котором Yandex победит — полное отключение поведенческих факторов.

Пару слов о том, каким Вы видите интернет в будущем?

Сейчас довольно интересное время, так как многие рекламодатели действительно отказались от seo в пользу всевозможных директов или систем полуавтоматической накрутки. Все это приводит к тому, что сео на сегодняшний день становится действительно эффективным и по-настоящему полезным.

Я бы сказал, что сейчас расцвет seo – то, о чем мечтали многие оптимизаторы много лет. Можно отметить и обратное: всевозможные методы продвижения с помощью контекстной рекламы и директа «Адворс» превращаются в методы слива денег и не несут никакой эффективности.

Спасибо Роман за полезные и искренние ответы, было очень приятно с вами пообщаться, желаю вам удачи в вашем нелегком деле, а также процветания всем проектам, как будущим так и настоящим.

Для тех у кого остались еще вопросы пожалуйста задавайте их в комментариях, уверен Роман найдет минуту свободного времени и с радостью на всем ответит. До скорых встреч!

С уважением, Максим Войтик
Комментарии (9)
  • Тим 2014-09-24 в 10:26

    Отличное интервью и полезная информация. Это я хорошо зашел )

    Ответить
  • Николай Вилков 2014-09-24 в 11:36

    Интересное интервью, Максим. Хотя мое отношение к таким сервисам довольно не однозначное. Для коммерческих проектов и интернет-магазинов считаю это однозначно нужно, а для простого частного блога даже и не знаю...

    Начиная с какой посещаемости на сайте можно использовать такие сервисы с накрутками поведенческих факторов и нужно ли это вообще это делать.

    Не окажется ли эффект от такой накрутки временным, пока платишь идет рост, а перестанешь — все вернется на прежние позиции и посещаемость в том числе?

    Сначала нужно всё хорошенько взвесить, не будет ли тут больше минусов, чем плюсов. 🙄

    Ответить
    • Максим Войтик 2014-09-24 в 18:50

      Не думаю, что посещаемость играет какую-то роль в этом деле. Можно найти прибыльный запрос на блоге, например партнерку или бесплатность, и попадание его в ТОП будет только плюсом. )))

      Ответить
      • Александр 2014-12-02 в 00:42

        То есть если прекратишь работать с поведенческим фактором с помощью сервисов накрутки, то отката не будет? Или все-таки будет? Посетители не перестанут ходить на сайт?

        Ответить
  • Александер 2014-09-28 в 22:20

    Прочитал на одном дыхании. Интервью получилось довольно интересным.

    Ответить
    • Максим Войтик 2014-09-28 в 23:26

      :) 🙂 :)

      Ответить
  • Александр 2014-11-01 в 17:13

    Обещает хороший заработок. А кто работал на этом сайте? У кого есть скриншоты выплат с сайта?

    Ответить
  • Александр 2014-12-02 в 00:43

    Перечитываю многие ваши статьи. И у других авторов. Интервью очень убедительное. Когда знаешь, как изнутри работает сервис, как-то спокойнее, чем просто обзор человека, который его использует.

    Ответить
  • Игорь 2016-07-08 в 05:23

    Интервью очень хорошее. А на счет того что сказал Роман, компании как-будто потом откажутся от рекламы Адсенс и Директ , это наврятли. Поисковые системы не захотят терять свои деньги, и придумают еще какие нибудь свои правила, и продвижение станет еще сложней. И компании снова будут заказывать рекламу. Потому что бизнес поисковых систем как и другой бизнес грязное дело.

    Ответить
Оставить свой комментарий
Обязательно ознакомьтесь с правилами комментирования!!! СПАМ будет удален!
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]
Полная версия