Блог Максима Войтика
Публикации о способах
заработка в интернете и SEO

Как определить сезонность запросов в Яндекс, Google и Key Collector

10 января 2015
Комментарии: 23

сезонность запросов в Яндекс и Google

Привет мои дороги читатели! Большинство вебмастеров мечтает, чтобы на их проекты каждый день приходило как можно большее количество человек, а другие делают все, чтобы мечты становились реальность.

Казалось, что в этом сложного, когда достаточно только отыскать информационные низко конкурентные СЧ и НЧ запросы, а далее писать под эти ключевые слова статьи, соблюдая все правила внешней и внутренней оптимизации.

У кого проблемы с изложением мыслей или у кого нет на это дело времени может обратиться за помощью к копирайтерам и покупать контент у них, лично я для этого использую биржи Etxt и Miratext, подробно про работу каждой из них узнаете по приведенным ссылкам.

И все это хорошо, но сегодня я подготовил для вас небольшой пост, где расскажу, как мне удается определить сезонность запросов в Яндекс и Google, благо это не так и сложно сделать.

Сезонный запрос — это такой запрос, у которого частотность приобретает популярность в определенное время года.

Например, ключевое слово «Новый Год», очевидно, что пик популярность будет приходиться на декабрь месяц и соответственно, если под этот запрос заблаговременно написать статью, то можно весь декабрь получать хороший трафик.

Как проверить сезонность запросов


Как вы поняли на основе данного типа запросов можно создать отдельный сайт, который будет приобретать популярность в определенное время, а вы, размещая там рекламу, будите зарабатывать деньги.

Из личного опыта могу сказать, что у сезонных сайтов есть следующие преимущества:

  1. Дешевый контент. На биржах копирайтинга, статьи подобных тематик стоят не так дорого если сравнивать с тем же SEO или заработком.
  2. Низкая конкуренция. Ввиду того, что в тематиках про строительство, авто, финансы можно больше заработать денег, соответственно туда все вебмастера и ломятся.
  3. Высокая популярность у пользователей. Практически каждый хочет знать, что приготовить на тот или иной праздники, какой выбрать подарок и как лучше провести время.

Сервис Яндекс

Один из самых простых методов определить, какой запрос является сезонным это воспользоваться бесплатным сервисом от Яндекса Вордстат.

Где его искать знает каждый, но на всякий случай скажу еще раз. Переходите по ссылку wordstat.yandex.ru и попадаете на страницу подбора слов , где надо будет перейти на вкладку «История запросов».

Яндекс Вордстат

Далее надо ввести желаемый запрос и посмотреть на его статистку по неделям или месяцам.

Сезонный запрос

График запроса

Как мы видим на вышеприведенных скринах, что запрос «анапа отдых частный сектор» приобретает спрос у населения в периоды весна — лето, а пик популярность приходится на месяц июнь.

Согласитесь, что предсказуемо, ведь это самая горячая пора для отдых в курортном городе Анапа, о котором я рассказывал в одной из прошлых статей. :)

 абсолютные и относительные значения

Ах да, вся статистика по Вордстату будет отражена в абсолютных и относительных значениях. Проще говоря, вы здесь не сможет ввести привычные операторы "" или «!», поэтому нельзя судить о точных значениях искомых слов, так как они выдаются по самому широкому типу их соответствия.

Сервис Google

Теперь давайте проверим тот же запрос, но уже с помощью поисковой системы Гугл, для этого переходим в планировщик ключевых слов по адресу adwords.google.ru/KeywordPlanner и нажимаем «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений».

Затем указываем сам запрос, диапазон дат, таргетинг и другие параметры поиска. Внизу жмем «Получить варианты».

планировщик ключевых слов

Если сравнить показания Яндекса с Гуглом, то последний показывает, что больше всего обращений приходится на месяц июль, а не на июнь.

Зато Google Adwords показывает точное значение поисковых запросов за определенный отрезок времени, поэтому я этим данным доверяю больше.

В целом оба поисковика показывают примерно одинаковые графики, а это уже повод призадуматься над тем, чтобы создать сайт данной тематики и получать прибыль, например с контекста. :)

Программа Key Collector

Конечно же, я не мог не рассказать, что находить сезонные запросы можно не только Яндексом или Гуглом, но и программой Key Collector, которая есть в обиходе практически каждого вебмастера.

Как настраивать сам софт рассказывать смысла не имеет, потому что подробный мануал есть на сайте разработчиков.

После того, как вы спарсили из выдачи Яндекс Вордстат частотность нужного вам запроса, находите в меню кнопку «Сбор данных сезонности» и запускаете проверку.

поиск сезонности в Key Collector

Через пару минут вы получите сведения о том, какие из слов относятся к сезонным, а какие нет.

сведения по запросам

Теперь если кликнуть на графу сезонность, напротив нашего запроса, то отобразится дополнительная статистика частотности по месяцам, которая в точности соответствует той, что мы получили ранее в Яндексе.

дополнительная статистика частотности

Про программу Кей Коллектор можно очень долго говорить, так как помимо сезонности будет немало важным определит и слова пустышки, показатель конкуренции, но об этом я уже расскажу как-нибудь в другой раз, главное не пропустите!

На этом я пост буду заканчивать, надеюсь, у меня получилось до вас донести один из способов получения определенного вида трафика. Очень интересно узнать ваше мнение на этот счет, жду комментариев. Пока!

(1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
С уважением, Максим Войтик
Буду рад, если нажмете на любую из кнопок:
Комментарии (23)
  1. Вячеслав в 00:20

    С определением сезонности запросов всё понятно.

    Но тут возникает такой вопрос. Нашел я, например, подходящий запрос про подарки на Новый год, опубликовал статью, пошел трафик... Праздники закончились, траф пропал. Что дальше? Что делать с этой статьей в следующем году? Или писать новую?

    Ответить
    • Максим Войтик в 00:30

      Ничего не надо делать. Ждете ровно год и опять собираете трафик. :)

      Ответить
      • Вячеслав в 01:00

        Так, в том-то и дело, что не получается. :)

        Есть у меня подобные статьи, но каждый следующий раз трафик уже не тот.

        Ответить
    • Готовимся к рыбалке в 22:34

      Думаю, либо дорабатывать, с учетом конкуренции, либо писать новую. Поисковики не стоят на месте, а ищут что-то свежее и выдают в поиск, выясняя реакцию пользователей. А старое поздравление не помешает

      Ответить
  2. Александр в 02:47

    Если честно, то я ещё нигде не встречал информации по поводу сезонности запросов. Теперь буду знать. Логично что летом будет больше запросов по поводу отдыха на море и т.д. :-D

    Ответить
  3. Николай Вилков в 12:11

    Я пока не проверяю на сезонность свои КС, бывало, что заметки выстреливают по трафику на определенное время, затем посетителей становится в разы меньше. :)

    Ответить
  4. Aleksandr в 12:19

    Получается под каждый праздник затрачивать запросы и трафик всегда будет ити!

    Ответить
    • Максим Войтик в 19:03

      Верно, так многие порталы и делают. :)

      Ответить
      • Aleksandr в 19:54

        Нужно будет и себе что то подобрать и написать статьи!

        Ответить
  5. Игорь в 19:55

    Никогда не встречался с такой темой в интернете.

    Теперь буду в курсе.Статья супер [good]

    Ответить
    • Aleksandr в 23:16

      я сам не знал что так можно, теперь нужно статьи будет подстроить под такие запросы!

      Ответить
  6. Готовимся к рыбалке в 22:31

    Я тоже использую сезонность поисковых запросов. Так как у меня блог про рыбалку, то здесь сезонность очень много значит.

    Кстати, необходимо добавить, что необходимо учитывать небольшой лаг времени, в течении которого статья или видео попадает в Индекс. Использовать лучше при подъеме. Тогда ко времени пика статья или видео уже наберет комментарии или лайки

    Ответить
    • Максим Войтик в 22:49

      Отлично дополнение. :) Спасибо.

      Ответить
  7. Валентина Кирс в 16:22

    Я пишу такие статьи, а через год их опять выставляю на первую страничку. Обычно что-нибудь немного меняю, ведь целый год прошел :)

    Ответить
    • Александр в 17:32

      А зачем выставлять на первую страничку? Если люди попадают на статью с поисковой системы, то какя разница на какой странице статья находится. [:--_)]

      Ответить
    • Aleksandr в 19:44

      А как вы их выставляете на первую страницу!? Как это делать не подскажете!?

      Ответить
      • Валентина Кирс в 20:38

        Можно отредактировать запись и поставить статус — Закрепить на главной.

        Ответить
      • Александр в 22:31

        Надо посмотреть как работает эта функция. Я раньше не думал об этом.

        Ответить
      • Aleksandr в 21:54

        Я даже этого не знал, нужно попробовать, спасибо за подсказку!

        Ответить
    • Александр в 12:38

      Мне кажется можно ничего и не менять так как поисковые роботы это могут и не сразу занести в свою базу. По своему сайту замечаю, что если что-то меняю, то только где-то через пару недель вступают в силу изменения. [:--_)]

      Ответить
    • Готовимся к рыбалке в 10:09

      Валентина, считаю делаете правильно. Еще лучше дополнительно ставить несколько ссылок на статью перед сезонными запросами. Это может послужить дополнительным условием, чтобы вашу статью заметили. Главное, не переусердствовать

      Ответить
  8. Иван в 09:05

    Как выгрузить из кейколлектора сезонность запросов эксель?

    Говорится в этом абзаце:

    «Теперь если кликнуть на графу сезонность, напротив нашего запроса, то отобразится дополнительная статистика частотности по месяцам, которая в точности соответствует той, что мы получили ранее в Яндексе.»

    Ответить
  9. Pavel Gorbunov в 14:42

    Можно ли для списка запросов выгрузить данные по коэффициентам сезонности в течение года?

    Чтобы понять периоды сезонных спадов и подъемов для всего списка запросов.

    Ответить
Оставить свой комментарий
Обязательно ознакомьтесь с правилами комментирования!!! СПАМ будет удален!
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]

© 2011-2016 seoslim.ru, блог Максима Войтика

Внимание! Копирование материала строго запрещено. Соблюдайте авторские права и уважайте труд других людей!